1. Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования МБОУ СОШ №5 г. Моздока РСО - Алания на 2024-2025 учебный год 1.1. Учебный план Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №5 1.2. Нормативная база При разработке учебных планов МБОУ СОШ №5 на 2024/2025 учебный год были использованы следующие нормативные документы: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 19.12.2023 № 618-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 (далее – ФГОС начального общего образования 2021 – ФГОС НОО-2021); - Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 №286»; - Федеральная образовательная программа начального общего образования (далее –ФОП НОО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". - Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"; - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648-20); - Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21); - Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №5; - Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средней общеобразовательной школы №5 им. К.А. Ардашева. При составлении учебного плана использовались: - Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России"»; - Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»; - Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», (https://razgovor.edsoo.ru/); - Положение о порядке организации изучения родного языка в МБОУ СОШ №5; Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ №5 на 2024-2025 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"" и предусматривает 4-летний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для 1- 4-х классов (135 учебных недель). Общее количество часов учебных занятий за 4 года – 3345 часов. 1.3. Организация учебного процесса в МБОУ СОШ №5 Организация образовательного процесса в МБОУ СОШ №5 регламентируется календарным учебным графиком. Продолжительность учебного года: - в 1 классах - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели; Учебный год начинается 02 сентября 2024 года. Заканчивается 26 мая 2025 года. Учебный год делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 3-4-х классах и со 2 четверти во 2-ых классах выставляются отметки за текущее освоение общеобразовательных программ. Продолжительность урока во 2-4 классах составляет 40 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Расписание уроков составляется для обязательных занятий и занятий внеурочной деятельности. Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в одну смену. Расписание звонков в начальной школе: 1-й класс Образовательная деятель- Сентябрь-октябрь ность 1-й урок 08.30 – 09.00 1-я перемена 09.00 — 09.10 Ноябрь-декабрь Январь-май 08:30 — 09:05 08:30 — 09:10 09:05 — 09:25 09.10 — 09:25 09.10 — 09.40 09.25 — 10:00 09.25 — 10.05 09.40 — 10.10 10:00 — 10:40 10.05 — 10.20 10.10 — 10.50 10:40 — 11.15 10.20 — 11.00 — 11.15 — 11.25 11.00 — 11.15 — 11.25 — 12.00 11.15 — 11.55 — с 12.00 12.00 — 12:10 с 12.40 11.55 — 12.10 с 1 3:00 2-й урок Динамическая пауза 3-й урок 3-я перемена 4-й урок 4-я перемена 5-й урок 2-4-й класс Урок Продолжительность урока 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 08.30 – 09.10 09.30 – 10.10 10.20 – 11.00 11:20 – 12.00 12.10 – 12:50 Внеурочная деятельность Продолжительность перемены 20 мин 10 мин 20 мин 10 мин 10 мин - с 14:00 1.4. Продолжительность учебной недели Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана начального общего образования МБОУ СОШ№5 не превышает величину недельной образовательной нагрузки. Продолжительность учебной недели для 1-4 классов составляет 6 учебных дней. Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 1.2.3685- 21 «Санитарно- эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет: Классы 1 класс Максимально допустимая 21 недельная нагрузка 2 класс 26 3 класс 26 4 класс 26 всего 99 Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-го класса - не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раза в неделю 6 урока за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе. 1.5. Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе. Обучение в I классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительныхтребований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябре-октябре -по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; - во втором полугодии: январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый; - в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 30минут (прогулка и обед); - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. (СанПиН 1.2.3685- 21) Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом: - в сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-игры; - содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. 1.6. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФООП НОО (1-4 классы) В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, в соответствии с частью 61 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утверждены, вводятся и будут реализовываться с 1 сентября 2024 года в 1 - 4 классах единая для Российской Федерации Федеральная образовательная программа начального общего образования (далее соответственно – ФООП НОО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372. ФООП НОО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» Предметная область «Иностранный язык» Предметная область «Математика и информатика» Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» Предметная область «Искусство» Предметная область «Технология» Предметная область «Физическая культура» Основные задачи реализации содержания предметных областей: 1. «Русский язык и литературное чтение»: формирует первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развивает диалогическую и монологическую устную и письменную речь, коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства, способности к творческой деятельности. 2. «Иностранный язык»: включает в себя учебный предмет «Иностранный язык (английский)», так как все обучающиеся начальной школы выбрали для изучения английский язык. Учебный предмет представлен в объеме 2 часа в неделю во 2–4-х классах. Формирует дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирует начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. 3. «Математика и информатика»: развивает математическую речь, логическое и алгоритмическое мышление, воображение, обеспечивает первоначальные представления о компьютерной грамотности. Включает в себя учебный предмет «Математика», который представлен в объеме 4 часа в неделю в 1–4-х классах. Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках других учебных предметов. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических модулей в программы учебных предметов «Математика», «Технология», «Изобразительное искусство», «Окружающий мир». 4. «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»: формирует уважительное отношение к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Формирует модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, психологическую культуру и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Представлен в объеме 2 часа в неделю в 1–4-х классах. Программа учебного предмета «Окружающий мир» в 1–4-х классах включает тематический модуль «Информационные технологии в современном мире», который обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий. 5. «Основы религиозных культур и светской этики»: способствует воспитанию способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирует первоначальные представления о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Представлен в объеме 1 час в неделю в 4-м классе. На основании решения родителей (законных представителей) обучающиеся будут изучать модули «Основы мировых религиозных культур». 6. «Искусство»: развивает способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Включает в себя учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах. Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1–4-х классах включает тематический модуль «Работа в графическом редакторе Paint», который обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий. Учебный предмет «Музыка» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах. 7. «Труд (технология)»: формирует опыт как основу обучения и познания, осуществляет поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирует первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности. Представлен в объеме 135 часов, 1 час в неделю в 1–4-х классах. В программе учебного предмета «Труд (технология)» нет жесткого распределения часов на изучение каждого модуля как инвариантного, так и вариативного и изучаются следующие модули: - «Технологии, профессии и производства»; - «Технологии ручной обработки материалов»; - «Конструирование и моделирование»; - «Информационно коммуникативные технологии». «Учебный проект средствами PowerPoint», который обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий. Планируется обеспечить приобретение расходных материалов для реализации рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология)» по статье «Прочие расходы» (текстиль, нитки, наборы брусков, фанера, гвозди и пр.) 8. «Физическая культура»: способствует укреплению здоровья, содействует гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирует первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры. Формирует установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Основные разделы, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности», «Физическое совершенствование» Раздел «Физическое совершенствование» реализуется исходя из наличия материально-технической базы ОУ. Представлен в следующем объеме: 68 часов -2ч в неделю в рамках учебного плана +1 час в неделюдля удовлетворения биологической потребности в движении, увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся (за рамками ФГОС НОО за счет часов внеурочной деятельности, например: ритмика, танцы, аэробика, подвижные игры народов России и т.п.) 1.7. Региональная специфика учебного плана Региональной спецификой учебного плана является изучение предметов «Родной (русский) язык» (3 ч. в неделю) и «Родной (осетинский) язык» (3 ч. в неделю) во 2- 4 классах. Учебные курсы «История Осетии», «Природа Осетии изучаются интегрировано в рамках учебного предмета «Окружающий мир» в 4 – м классе в объеме 17 часов в год. 1.8. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано: во 2-м, 3-м и 4-м классах по 1 часу в неделю для усиления предмета «Математика», во 2-м и 3-м классах – 1 час в неделю – для предмета «Литературное чтение». 1.9. Изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» В учебный план 4-х классов включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ). Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским. Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся. В 2024-2025 учебном году продолжает изучаться модуль «Основы мировых религиозных культур». 1.10. Деление классов на группы При проведении учебных занятий по предмету «Иностранный язык (английский)» (2-4 классы) осуществляется деление класса на две группы при наполняемости класса более 25 человек. 1.11. Требования к объёму домашних заданий Согласно СанПиН 1.2.3685- 21 домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе - без домашних заданий; во 2-3-х классах - до 1,5 астрономических часов; в 4-ых классах - до 2 астрономических часа. 1.12. Учебно-методическое обеспечение Изучение учебных предметов организуется для I–IV классов с использованием: - учебных пособий, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858); - электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО (Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 02.08.2022 №653), согласно выбранному УМК «Школа России». 1.13. Формы промежуточной аттестации обучающихся Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. Сроки проведения промежуточной аттестации в МБОУ СОШ №5 устанавливаются календарным учебным графиком школы. На основании Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №5 годовая промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится по каждому учебному предмету с учетом его специфики и представлена в таблице Итоги годовой промежуточной аттестации отражаются в электронном журнале в виде отметки по пятибалльной шкале в разделе тех учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по которым она проводилась. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются в электронный журнал в отдельном столбце. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) при проведении годовой промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями выставляется учителем с учетом отметок за четверть, годовой отметки и отметки, полученной при прохождении годовой промежуточной аттестации. 1.14. Недельный учебный план начального общего образования на 2024-2025 учебный год Учебный план для 1–4 классов составлен в соответствии с Федеральной образовательной программой начального общего образования (далее – ФОП НОО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372 Предметные области Учебные предметы Класс/Количество часов в неделю Формы промежуточной аттестации обучающихся Класс/Количество часов в неделю 1 Формы промежуточной аттестации обучающихся Класс/К оличество часов в неделю 2 Формы промежуточной аттестации обучающихся Класс/Количество часов в неделю 3 Формы промежуточной аттестации обучающихся 4 Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Русский язык 5 5 Диктант с грамматическим заданием 5 Диктант с грамматическим заданием 5 Диктант с грамматическим заданием Литературное чтение 3 3 Проверка навыков работы с текстом и техники чтения 3 Проверка навыков работы с текстом и техники чтения 3 Проверка навыков работы с текстом и техники чтения Родной язык 1 2 Контрольное списывание 2 Контрольное списывание 2 Контрольное списывание литературное чтение на родном языке 1 1 Проверка навыков работы с текстом и техники чтения 1 Проверка навыков работы с текстом и техники чтения 1 Проверка навыков работы с текстом и техники чтения 2 Контрольная работа 2 Контрольная работа 2 Контрольная работа Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Математика 4 4 Контрольная работа 4 Контрольная работа 4 Контрольная работа Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 Тестирование 2 Тестирование 2 Тестирование Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 1 Тестирование Музыка 1 1 Практическая работа (урок-концерт) 1 Практическая работа (урок-концерт) 1 Тестирование Изобразительное искусство 1 1 Практическая работа (итог, рисунок) 1 Практическая работа (итог, рисунок) 1 Практическая работа (итог, рисунок) Технология Труд (технология) 1 1 Практическая работа (поделка) 1 Практическая работа (поделка) 1 Практическая работа (поделка) Физическая культура Физическая культура 2 2 Сдача нормативов 2 Сдача нормативов 2 Сдача нормативов 21 24 Искусство Итого 24 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 25 Математика 1 Контрольная работа 1 Контрольная работа Литературное чтение 1 Проверка навыков работы с текстом и техники чтения 1 Проверка навыков работы с текстом и техники чтения Всего 2 2 1 1 Контрольная работа Всего часов 693 884 884 884 3345 Максимально допустимая недельная нагрузка 21 26 26 26 99 * Учебные курсы «История Осетии», «Природа Осетии изучаются интегрировано в рамках учебного предмета «Окружающий мир» в 4 – м классе в объеме 17 часов в год. 1.15 Организация внеурочной деятельности Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, которая осуществляется в формах отличных от классно- урочной и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Общий объём внеурочной деятельности не превышает 3-4 часов в неделю. Дополнительные занятия и занятия по внеурочной деятельности, общественно полезный труд планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Продолжительность дополнительных занятий и занятий внеурочной деятельностью составляет 1 - 2 часа с учетом дневной суммарной образовательной нагрузки; общественно полезным трудом - 45 минут один раз в неделю. Для реализации основной образовательной программы начального общего образования, для обеспечения развития индивидуальных способностей детей, удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) предлагается различная внеурочная деятельность, организуемая по направлениям развития личности . Организация внеурочной деятельности осуществляется с учетом выбора участниками образовательных отношений форм деятельности, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы) в выходные и каникулярные дни. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Основные направления внеурочной деятельности Варианты форм организации Спортивно-оздоровительная деятельность Проектно-исследовательская деятельность «Движение есть жизнь!» Художественно-эстетическая творческая деятельность «Родной язык через театр» В мире музыкальных звуков. Общеинтеллектуальная «Учение с увлечением!» Русский язык на пятерку Читаю в поисках смысла. Легко ли писать без ошибок? «Занимательная математика» Тема проекта: «История родного края» План внеурочной деятельности 1 класса МБОУ СОШ №5 на 2024-2025 учебный год Направление Название программы Кол-во часов Ответственный 1 класс Коммуникативная деятельность Учение с увлечением! «Разговоры о важном» 1 Мусаева Г.Д. «Функциональная грамотность» 1 Мусаева Г.Д. Учение с увлечением! «Русский язык на пятерку» 1 Мусаева Г.Д. Учение с увлечением! «Математика на пятерку» 1 Мусаева Г.Д. Итого 3/3 План внеурочной деятельности 2 класса МБОУ СОШ №5 на 2024-2025 учебный год Направление Название программы Кол-во Ответственный часов 2 класс Коммуникативная деятельность Учение с увлечением! «Разговоры о важном» 1 Еременко Н.Ф. «Функциональная грамотность» 1 Еременко Н.Ф. Учение с увлечением! «Русский язык на пятерку» 1 Еременко Н.Ф. Учение с увлечением! «Математика на пятерку» 1 Еременко Н.Ф. Итого 3/3 План внеурочной деятельности 3 класса МБОУ СОШ №5 на 2024-2025 учебный год Направление Название программы Кол-во часов Ответственный 3 класс Коммуникативная деятельность «Разговоры о важном» 1 Маркениди А.О. «Функциональная грамотность» 1 Маркениди А.О. «Русский язык на пятерку» 1 Маркениди А. О. Учение с увлечением! «Математика на пятерку» 1 Маркениди А. О. Художественно-эстетическая творческая деятельность Итого «Родной язык через театр» 1 Бураева И. А. Учение с увлечением! Учение с увлечением! 4/4 План внеурочной деятельности 4 класса МБОУ СОШ №5 на 2024-2025 учебный год Направление Название программы Кол-во часов Ответственный 4 класс Коммуникативная деятельность Учение с увлечением! «Разговоры о важном» 1 Акбиева С.М. «Функциональная грамотность» 1 Акбиева С.М. Учение с увлечением! «Русский язык на пятерку» (I) 1 Акбиева С. М. Учение с увлечением! «Математика на пятерку» (II) 1 Акбиева С. М. Художественно-эстетическая творческая деятельность Итого «Родной язык через театр» 1 Бураева И. А. 4/4