Учебный план ООО на 2024-2025 уч.год

1.

1.1.

Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования МБОУ
СОШ №5 на 2024-2025 учебный год
Учебный план

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план является частью основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ СОШ №5. Содержание и структура учебного плана основного общего образования определяется
требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 года №287 «Об утверждении ФГОС ООО» в 5-9 классах, задачами и
спецификой образовательной деятельности школы, сформулированными в уставе МБОУ СОШ №5.
1.2.

Нормативная база

При разработке учебных планов МБОУ СОШ №5 на 2024/2025 учебный год были
использованы следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 19.12.2023 №618-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287
(далее – ФГОС основного общего образования 2021 – ФГОС ООО-2021);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №568 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 №287»;
- Федеральная образовательная программа основного общего образования (далее – ФОП
ООО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 «О внесении
изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных
государственных стандартов основного общего образования и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении
изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных
государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования»;
- Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования учебников, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858;
- Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 02.08.2022 №653;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
- Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №5;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средней
общеобразовательной школы №5 им. К.А. Ардашева.
При составлении учебного плана использовались:
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении
предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовнонравственной культуры народов России"»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении методических
рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 14.02.2023 №03-287 «О направлении информации
об организации изучения начальной военной подготовки в образовательных организациях в рамках
освоения основных общеобразовательных программ»; Письмо Министерства просвещения РФ от
01.03.2023 №03-312 «О направлении информации о применении основной образовательной программы
основного общего образования»;
- Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», (https://razgovor.edsoo.ru/);
- Письмо Комитета по образованию от 08.06.2023 № 03-15-1204/23-0-1 «О внедрении Единой
модели профессиональной ориентации» (https://k-obr.spb.ru/napravleniya- deyatelnosti/profminimum/
- Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального
образования Министерства просвещения Российской Федерации от 20.03.2023 №05- 848
«Методические рекомендации реализации профориентационного минимума в общеобразовательных
организациях РФ»;
- Положение о порядке организации изучения родного языка в МБОУ СОШ №5;
Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ №5 на 2024-2025 учебный год
обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи"" и предусматривает и предусматривает 5-летний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования в количестве 5848 часов.
1.3. Организация учебного процесса в МБОУ СОШ №5
Организация образовательного процесса в МБОУ СОШ №5 регламентируется календарным
учебным графиком.
1.4. Продолжительность учебного года:
- в 5-9 классах - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в 9-м классе).
Учебный год начинается 02 сентября 2024 года.
Учебный год делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 5-9-х классах
выставляются отметки за текущее освоение общеобразовательных программ.
Продолжительность урока в 5-9-х классах составляет 40 минут. Проведение нулевых уроков
запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Расписание
уроков составляется отдельно для обязательных занятий и занятий внеурочной деятельности.
Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в одну смену.
Расписание звонков в основной школе:
№ п/п

Продолжительность урока

Продолжительность перемены

1.
08.30 – 09.10
2.
09.30 – 10.10
3.
10.20 – 11.00
4.
11.20 – 12.00
5.
12.10 – 12.50
6.
13.00 – 13.40
7.
13.45 – 14.25
1.5. Продолжительность учебной недели

20 минут
10 минут
20минут
10 минут
10 минут
5 минут

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана основного общего
образования МБОУ СОШ №5 не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
Продолжительность учебной недели: 6 учебных дней.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН
1.2.3685- 21 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем
максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет не более 6 уроков.
Классы

5

6

7

8

9

Максимальная недельная
нагрузка (часов)

32

33

35

36

36

Учебный план предусматривает рациональный баланс между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений; Федеральным и Региональным
компонентами.
Расписание занятий составляется для уроков и внеурочной деятельности (5-9 классы).
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации программ ООО школа определяет самостоятельно.

1.6. Деление классов на группы
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с основной
образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №5 осуществляется
деление классов на две группы при проведении учебных занятий по предмету технология,
английский язык, родной язык (в классах, в которых наряду с русским языком изучается как родной языкосетинский), информатика в 5-9-х классах в классах с наполняемостью 25 человек и более.
1.7. Учебно-методическое обеспечение
Школа предоставляет не менее одного учебника и (или) учебного пособия в печатной форме,
выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск
учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ ООО
При реализации образовательных программ выбраны для использования:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 №858);
- электронные образовательные ресурсы, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства просвещение
Российской Федерации от 02.08.2022 №653).
Библиотечный фонд школы при реализации основной образовательной программы
укомплектован учебниками по всем предметам учебного плана.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется
исходя из расчета:
- не менее одного учебника в печатной форме на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных
программ;
Кабинеты по предметным областям оснащаются комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающими развитие компетенций в
соответствии с программами ООО. Для реализации образовательных программ создаются
специально оборудованные кабинеты, интегрирующие средства обучения и воспитания по
нескольким учебным предметам.
Кабинеты естественно- научного цикла (в том числе химии, физики, биологии) дополнительно
оборудуются комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение
лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программами
естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» в рамках реализации
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
1.8. Требования к объёму домашних заданий
Согласно СанПиН 1.2.3685- 21 домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их
выполнения в следующих пределах:
 в 5-х классах - 2 ч.,
 в 6 -8 -х классах - 2,5 ч.,
 в 9-х классах - до 3,5 ч.

1.9. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО -2021
и ФООП ООО.
В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, в
соответствии с частью 61 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» утверждены, вводятся и будет реализовываться с 2 сентября
2024 года в 5 -9 классах единая для Российской Федерации Федеральная образовательная
программа основного общего образования (далее соответственно – ФОП ООО), утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370.
Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ №5 составлен в соответствии с
требованиями Федеральной образовательной программы основного общего образования.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива.
ФООП ООО устанавливает обязательные учебные предметы и обязательные предметные
области, в числе которых:
-предметная область «Русский язык и литература» включает учебные предметы: «Русский
язык», «Литература»;
-предметная область «Родной язык и родная литература» включает учебные предметы
«Родной язык» и «Родная литература».
- предметная область «Иностранные языки» включает учебный предмет «Иностранный язык
(Английский язык)»;
- предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы
«Математика» (содержит учебные курсы - «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»),
«Информатика»;
- предметная область «Общественно-научные предметы» включает учебные предметы «История»,
«Обществознание», «География»;
- предметная область «Естественнонаучные предметы» включает учебные предметы «Физика»,
«Химия», «Биология»;
- предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»включает учебный
предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- предметная область «Искусство» включает учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное
искусство», которые ведутся отдельно по 1 часу в неделю;
- предметная область «Технология» включает учебный предмет «Труд(технология)»;
- предметная область «Физическая культура» включает учебный предмет «Физическая культура»
- предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» включает учебный предмет
«Основы безопасности и защиты Родины».
Исходя из позиций целесообразности, часы, отведенные на преподавание следующих учебных
предметов, проводятся отдельно:
- «Математика» – в VII-IX классах включает учебные курсы «Алгебра» (3 часа внеделю),
«Геометрия» (2 часа в неделю), «Вероятность и статистика» (1 час в неделю);

- «История» – в VII-IX классах включает учебные курсы «История России», «Всеобщая история»;

- «Искусство»- в V-VII классах включает предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство».
Часы, отведенные в 5-8-х классах на преподавание учебного предмета «Искусство» (Музыка и ИЗО),
проводятся отдельно (ИЗО - 1 час (в 5-7-х классах), Музыка - 1 час (в 5-8-х- классах)).
- «Труд (технология)» 272 часа ( 5-7 классы - 2 ч. в неделю, 8-9 классы - 1 ч. в неделю). Предмет
включает в себя следующие модули:
- «Производство и технологии» (модуль реализуется с 5 по 9 класс).
- «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
- «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
- «Компьютерная графика. Черчение».
- «Робототехника» Расширение модуля «Робототехника» (в части БПЛА).
Для обучающихся VIII класса обязательно изучение раздела «Компьютерная графика.
Черчение» в рамках предмета «Труд (технология)». Обучающиеся учатся применять чертёжные
инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных
правил, знакомятся с видами конструкторской документации и графических моделей, овладевают
навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными автоматизированными
способами подготовки чертежей.
Предметная область «Физическая культура» включает учебный предмет «Физическая
культура»
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» дополнена новыми
модулями: «Хоккей на траве», «Перетягивание каната».
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» включает предмет «Основы
безопасности и защиты Родины» для 8–9 классов по1часу в неделю. ОБЗР = ОБЖ + НВП +
патриотическое воспитание. Федеральная рабочая программа предмета дополнена двумя новыми
модулями:
Модуль № 1. «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»
Модуль № 2. «Военная подготовка. Основы военных знаний».
Остальные 9 модулей следующие:
Модуль № 3. «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»
Модуль № 4. «Безопасность в быту»
Модуль № 5. «Безопасность на транспорте»
Модуль № 6. «Безопасность в общественных местах»
Модуль № 7. «Безопасность в природной среде»
Модуль № 8. «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»
Модуль № 9. «Безопасность в социуме»
Модуль № 10. «Безопасность в информационном пространстве»
Модуль № 11. «Основы противодействия экстремизму и терроризму»
В рамках продолжения реализации проекта «Развитие химико – биологического образования
в РСО – Алания» в предпрофильном 9 классе химико – биологической направленности увеличено
количество часов по химии и биологии для углубленного изучения данных предметов за счет часов
внеурочной деятельности.
Для обеспечения реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), в 7 классе открывается медицинская группа. В связи с этим, из части,
формируемой участниками образовательных отношений, выделено 2 часа для элективных курсов
по химии (1ч.) и биологии (1ч.) для углубленного изучения данных предметов.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся

и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Обучение проводится с балльным оцениванием знаний обучающихся и домашними заданиями.
Промежуточное оценивание результатов обучения осуществляется по четвертям и в конце года.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в
соответствии с ФГОС ООО должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали,
культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в становлении российской
государственности. Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением
предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. Реализации предметной области ОДНКНР
осуществляется через урочную деятельность в 5,6,9 классах.
1.10. Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является изучение учебных предметов:
Предметная область «Родной язык и родная литература» в 5-9 классах представлена предметами
«Русский родной язык» (3 ч. в неделю) в 5-9-х классах. «Осетинский родной язык» (3 ч. в неделю) в
5-9-м классах во исполнение государственных гарантий реализации прав граждан на изучение родных
языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного, с целью
формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма и в связи с запросами родителей (законных представителей) обучающихся.
Изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов РФ осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебный предмет «География Осетии» изучается интегрировано с учебным предметом
«География» в 8 и 9 классах: «Физическая география Осетии» (15 часов в 8 классе), «Социальноэкономическая география Осетии» (17 часов в 9 классе).
Преподавание «Истории Осетии» осуществляется на основе рабочей программы учебного
курса «История России». Темы по региональной истории изучаются после прохождения
соответствующих или хронологически близких учебных тем федерального курса истории России.
Программный материал курса традиционной культуры осетин переработан в курс ОДНКНР,
рассчитанный на 34 часа в 5, 6, 9 классах за счет части, формируемой образовательной
организацией, из расчета 1 час в неделю.
Для формирование систематических знаний по истории Осетии как неотъемлемой части
истории Отечества, воспитание у подрастающего поколения базовых национальных ценностей,
уважения к истории, культуре, традициям родного края и малой родины, формирование
региональной и гражданской российской идентичности с 2024-2025 учебного года в
образовательный процесс внедрен элективный курс по истории Осетии «Осетия – история моя».
Данная программа рассчитана на изучение истории Осетии в 6–9-х классах основной
общеобразовательной школы и рассчитана на 68 часов изучения на 4 года обучения (1 час в
неделю):
- 6 класс - 22 часа;
- 7 класс - 17 часов;
- 8 класс - 17 часов;
- 9 класс - 12 часов.
Данный элективный курс будет реализован часами из части, формируемой участниками
образовательного процесса, в формате занятий в рамках внеурочной деятельности, (из часов,
отводимых на занятия, связанных с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся)
1.11. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию
интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива образовательной организации.
Обязательная часть основной образовательной программы ООО - составляет 70%, а часть,
формируемая участниками образовательныхотношений, – 30% от общего объема основной
образовательной программы.
Изучение второго иностранного языка, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в школе необходимых
условий.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано:
В 5 –м классе по 1 часу в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, использованы для увеличения часов предметов «Русский язык», «История».
В 6 –м классе 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, использован для увеличения часов предмета «Математика».
В 7-м классе по 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, использованы для увеличения часов предметов «Биология» и «Химия».
В 8-м классе 1 час в неделю за счет части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, отводятся для увеличения часов учебного предмета «Химия»
В 9-м классе 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, использован для предмета «ОДНКНР».
В соответствии с распоряжением Правительства от 25.09.2017 № 2039-р «Об утверждении
«Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы» для
формирования компетенций в сфере финансовой грамотности, в целях актуализации и внедрения
элементов финансовой грамотности в образовательные программы различных уровней образования в
содержание учебных предметов интегрировано содержание прикладного курса «Финансовая
грамотность». Объем курса «Финансовая грамотность» составляет по 34 часа в год для 8 и 9 классов
в рамках кружковой работы.
1.12. Дополнительные требования при проведении учебного предмета «Физическая
культура»:
При планировании содержания занятий учитываются: состояние здоровья обучающихся и
деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы – основную, подготовительную
и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации обучающихся,
отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической
культурой»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2014
№08-888 «Об аттестации обучающихся общеобразовательных организаций по учебному
предмету «Физическая культура»; Федеральный закон от 13.06.2023 №256-ФЗ «О внесении
изменений в статью 7 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан вРоссийской
Федерации" и статью 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»).
Для проведения уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы используется
спортивный зал и пришкольная спортивная площадка (стадион) (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 №ИК-1374/19 и письмо
Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 №ЮН-02-09/4912).
1.13. Особенности оценивания знаний обучающихся
По курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и учебному предмету «Основы

духовно-нравственной культуры народов России» оценивание производится по итогам каждой
четверти (полугодия) и года, по системе «зачтено / не зачтено». (Приказ Министерства
просвещения РФ от 05.10.2020 №546).
1.14. Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Сроки проведения годовой промежуточной аттестации в МБОУ СОШ №5 устанавливаются
календарным учебным графиком школы.
На основании Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней
общеобразовательной школы №5 годовая промежуточная аттестация обучающихся 5-9-х классов
проводится по каждому учебному предмету с учетом его специфики и представлена в таблице.
Дифференцированный зачет - это зачет, по результатам которого ставится оценка;
Интегрированный зачет - это «суммирование» итогов текущего контроля успеваемости учащихся в
течение учебного года (отметки за контрольные работы, тесты, проверочные работы, контрольные
практические работы, сочинения, изложения, четвертные и полугодовые отметки).
Итоги годовой промежуточной аттестации отражаются в электронном журнале в виде отметки по
пятибалльной шкале в разделе тех учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по которым она
проводилась. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются в электронный журнал в отдельном столбце.
Итоговая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) при проведении годовой
промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями выставляется учителем с учетом
отметок за четверть, годовой отметки и отметки, полученной при прохождении годовой
промежуточной аттестации.
1.15. Недельный учебный план основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Учебный план для V–IX классов составлен в соответствии с Федеральной образовательной
программой основного общего образования (далее – ФОП ООО), утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370.
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется через
урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Формы организации образовательного процесса,
чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы основного общегообразования определяет школа. Направленность
образовательной программы – обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по
предметам естественно-научного профиля.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей по классам (годам обучения).

Предметные
области

Учебные
предметы

Класс/
Колич
ество
часов
в
недел
ю

Формы
промежуточн
ой
аттестации
обучающихся

Класс/К
оличест
во часов
в
неделю

5

Формы
промежуточн
ой
аттестации
обучающихс
я

Класс/К
оличест
во часов
в
неделю

6

Формы
промежуточно
й аттестации
обучающихся

Класс/К
оличест
во часов
в
неделю

7

Формы
промежуточно
й аттестации
обучающихся

Класс/
Колич
ество
часов
в
недел
ю

8

Формы
промежуточно
й аттестации
обучающихся

9

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Родной язык и
родная литература

Иностранный язык

Математика и
информатика

Общественно –
научные предметы

Русский язык

5

Диктант с
грамматическ
им заданием

6

Диктант с
грамматическ
им заданием

4

Диктант с
грамматически
м заданием

3

Диктант с
грамматически
м заданием

3

Тестирование в
форме ОГЭ

Литература

3

Тестирование

3

Тестирование

2

Тестирование

2

Тестирование

3

Сочинение

Родной язык

2

Контрольное
списывание

2

Контрольное
списывание

2

Изложение

2

Изложение

2

Изложение

Родная
литература

1

Иностранный
язык

3

Контрольная
работа

3

Контрольная
работа

математика

5

Контрольная
работа

5

Контрольная
работа

-

1

-

1

-

1

-

1

-

3

Контрольная
работа

3

Контрольная
работа

3

Тестирование в
форме ОГЭ

Алгебра

3

Контрольная
работа

3

Контрольная
работа

3

Контрольная
работа

Геометрия

2

Контрольная
работа

2

Контрольная
работа

2

Контрольная
работа

Вероятность
и статистика

1

Контрольная
работа

1

Контрольная
работа

1

Контрольная
работа

Информатика

1

Контрольная
работа

1

Контрольная
работа

1

Тестирование в
форме ОГЭ

2

Итоговое
тестирование

2

Итоговое
тестирование

2

Тестирование в
форме ОГЭ

История
России.
Всеобщая
история

2

Итоговое
тестирование

2

Итоговое
тестирование

Обществозна
ние

Естественнонаучные
предметы

1

Итоговое
тестирование

1

Итоговое
тестирование

1

Итоговое
тестирование

1

Тестирование в
форме ОГЭ

География

1

Итоговое
тестирование

1

Итоговое
тестирование

2

Итоговое
тестирование

2

Итоговое
тестирование

2

Тестирование в
форме ОГЭ

Биология

1

Итоговое
тестирование

1

Итоговое
тестирование

1

Итоговое
тестирование

2

Итоговое
тестирование

2

Тестирование в
форме ОГЭ

2

Контрольная
работа

2

Контрольная
работа

3

Тестирование в
форме ОГЭ

2

Контрольная
работа

2

Тестирование в
форме ОГЭ

1

Тестирование

Физика
Химия

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России

1

Итоговое
тестирование

1

Итоговое
тестирование

Музыка

1

Тестирование

1

Тестирование

1

Тестирование

Изобразитель
ное искусство

1

Практическая
работа
(итог.рисунок
)

1

Практическая
работа
(итог.рисунок
)

1

Практическая
работа
(итог.рисунок)

Технология

Труд
(технология)

2

Проектная
работа

2

Проектная
работа

2

Проектная
работа

1

Проектная
работа

1

Физическая культура

Физическая
культура

2

Дифференцир
ованный зачет

2

Дифференцир
ованный зачет

2

Дифференциров
анный зачет

2

Дифференциров
анный зачет

2

Дифференциров
анный зачет

Основы безопасности
и защиты Родины

Основы
безопасности
и защиты
Родины

1

Тестирование

1

Тестирование

Искусство

Итого

30

32

33

34

35

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика
История

1
1

Итоговое
тестирование

Химия
Информатика

Контрольная
работа

1
1

Тестирование

Контрольная
работа

Обществознание

1

ОДНКНР

Тестирование
1

Тестирование

Курсы по выбору:
Эл/курс по химии «Первые шаги в
химии»

1

Контрольная
работа

Эл/курс по биологии

1

Контрольная
работа

Всего:

2

1

2

2

1

Итого:

32

33

35

36

36

Количество учебных занятий за 5 учебных лет не может составлять менее 5058 часов и более 5848 часов. План внеурочной деятельности (см.
Модель внеурочной деятельности) определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся (до 1750 часов за пять лет обучения, в год –не более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

1.16. Организация внеурочной деятельности
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных
форм организации.
Для реализации основной образовательной программы основного общегообразования, для
обеспечения развития индивидуальных способностей детей, удовлетворения потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей) предлагается различная внеурочная
деятельность, организуемая по следующим направлениям развития личности, за счет часов,
выделенных на ведение внеурочной деятельности:
Основные направления внеурочной деятельности
ВД по учебным предметам образовательной программы
ВД по формированию функциональной грамотности
ВД по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и
интересов, самореализации обучающихся
ВД, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне ОО
ВД по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов)

Расходы времени на направления
плана ВД
еженедельно – от 2 до 4 часов
от 1 до 2 часов
от 2 до 4 часов, при этом при подготовке
и проведении коллективных
мероприятий в классе или общешкольных
мероприятий за 1–2 недели может быть
использовано до 20ч
от 2 до 3 часов

ВД, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (классные часы)
ВД, направленную на организацию
педагогической поддержки обучающихся
ВД по обеспечению безопасности жизни и здоровья
обучающихся
Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, который
определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности
для обучающихся при получении ООО (до 1750 часов за пять лет обучения, не более 350 часов в
год) с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Недельный объем внеурочной
деятельности должен составлять не более 10 часов. Допускается перераспределение часов
внеурочной деятельности по годам обучения, а также их суммирование в течение учебного
года.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».

План внеурочной деятельности 5 класса
МБОУ СОШ №5 на 2024-2025 учебный год
Направление

Название программы

Духовно-нравственное
ВД по реализации комплекса
воспитательных мероприятий
Общеинтеллектуальное
ВД по формированию
функциональной грамотности
ВД по учебным предметам
образовательной программы
Художественно-эстетическая
творческая деятельность.
ВД по развитию личности, ее
способностей
Итого

«Разговоры о важном»

Кол-во Ответственный
часов
5 класс
1
Казарова Т.Г.

«Функциональная
грамотность»

1

Казакова С.В.

«Математика для
увлеченных»
«Родной язык через
театр»

1

Казарова Т. Г.

1

Бураева И.А.

3/3

План внеурочной деятельности 6 класса
МБОУ СОШ №5 на 2024-2025 учебный год
Направление

Духовно-нравственное
ВД по реализации комплекса
воспитательных мероприятий
Духовно-нравственное ВД,
направленная на развитие личности
Духовно-нравственное ВД,
направленная на развитие личности
Военно-патриотическое
ВД по реализации комплекса
воспитательных мероприятий
Итого

Название программы

Кол-во
часов

Ответственный

«Разговоры о важном»

1

6 класс
Казакова С.В.

«Россия - мои
горизонты»

1

Казакова С.В.

«Осетия –моя история» (I)

0,6

Казакова С.В.

«Юнармия»

1

Короев И.В.

2,6/2

План внеурочной деятельности 7 класса
МБОУ СОШ №5 на 2024-2025 учебный год
Направление

Название программы

Духовно-нравственное
ВД по реализации комплекса
воспитательных мероприятий
Духовно-нравственное ВД,
направленная на развитие личности
Духовно-нравственное
ВД, направленная на развитие
личности
Общеинтеллектуальное
ВД по учебным предметам
образовательной программы
Общеинтеллектуальное
ВД по учебным предметам
образовательной программы
Общеинтеллектуальное
ВД по учебным предметам
образовательной программы
Итого

«Разговоры о важном»

Кол-во Ответственный
часов
7 класс
1
Кабацкая Н.В.

«Россия – мои горизонты»

1

Кабацкая Н.В.

«Осетия –моя история» (II)

0,5

Бураева И.А.

«Решение логических задач
по математике»

1

Кабацкая Н.В.

«Физика в задачах»

1

Марченко И. Р.

«Химия»
Пропедевтический курс

1

Шамурзаев Т.Х.

4/4,5

План внеурочной деятельности 8 класса
МБОУ СОШ №5 на 2024-2025 учебный год
Направление

Название программы

Духовно-нравственное
ВД по реализации комплекса
воспитательных мероприятий
Духовно-нравственное ВД,
направленная на развитие
личности
Духовно-нравственное
ВД, направленная на развитие
личности
ВД по обеспечению
безопасности жизни и здоровья
обучающихся
Итого

Колво
часов

Ответственный

«Разговоры о важном»

1

8 класс
Гаджиахмедова М.Д.

«Россия – мои горизонты»

1

Гаджиахмедова М.Д.

«Осетия –моя история» (II)

0,5

Гаджиахмедова М.Д.

«Готов к труду и обороне»

1

Трофименко Д.А.

1/1,5

План внеурочной деятельности 9 класса химико-биологического
предпрофиля МБОУ СОШ №5 на 2024-2025 учебный год

Направление

Название программы

Духовно-нравственное
ВД по реализации комплекса
воспитательных мероприятий
Духовно-нравственное ВД,
направленная на развитие
личности
Духовно-нравственное
ВД, направленная на развитие
личности
Общеинтеллектуальное
ВД по учебным предметам
образовательной программы

«Разговоры о важном»

Кол-во Ответственный
часов
9 класс
1
Кузнецова Е.М.

«Россия – мои горизонты»

1

Кузнецова Е.М.

«Осетия –моя история» (I)

0,4

Кузнецова Е.М.

«Подготовка к ОГЭ по
математике»
«Подготовка к
Деление
ОГЭ по
на
обществу»
группы
«Подготовка к ОГЭ
по биологии»
«Подготовка к
ОГЭ по физике»

1

Казарова Т.Г.

2

Цалоева А. М..

2

Полякова О.А.

1

Марченко И.Р.

Итого

6,4/6

№ Направление ВД

Наименование курса ВД

Количество часов внеурочной деятельности в неделю, не более
(СанПиН 1.2.3685-21, табл. 6.6.)
1

ВД по формированию
функциональной грамотности,
проектная деятельность

ВД, направленная на развитие
2 личности, профориентацию,
предпрофильную подготовку

Функциональная грамотность (ВД)

Количество часов по классам
5 кл

6 кл

7 кл

10

10

10

10

10

1

1
1

1
1

Финансовая грамотность (Кружок)
«Россия - мои горизонты» (ВД)

1

1/1п 1/2п

«Осетия –моя история» (ВД)
Театр (Кружок)

1

Хор (вокал) (Кружок)

1

«Разговоры о важном» (ВД)
Юнармия (ВД)
РДДМ

2
1
1

1

1

ВД по организации деятельности
ученических сообществ

Ученическое самоуправление
«Школьная страна»

5

ВД по организации
педагогической поддержки

Предпрофильные курсы (Кружок)

6

ВД по обеспечению безопасности
жизни и здоровья обучающихся
ВД по учебным предметам
образовательной программы

Военно-спортивный клуб
«Патриот» (Кружок)
Курсы, направленные на усиление
содержания профиля обучения,
углубленного изучения предметов
(ВД)

7

1

1

1
1

Волонтерское движение (ВД)
4

1/2п 1/1п

1

Спортивный клуб (по
направлениям) (Кружок)
Краеведение (Школьный музей)
(Кружок)
ВД по реализации комплекса
воспитательных мероприятий

9 кл

1

Робототехника (Кружок)

3

8 кл

1
1
1
медиц
1
1
3
матем матем
химия
физика

4
химия
биолог
матем
физика


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».