Система работы ОУ по профилактике
правонарушений несовершеннолетних
Профилактика правонарушений среди
несовершеннолетних в МБОУ СОШ № 5 осуществляется на основании Федерального
закона №120-ФЗ от24.06.1999г. Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
В соответствии с ФЗ
образовательная организация:
выявляет несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, а также не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их
воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в
социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
Федеральный закон от 24.07. 1998 №
124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации". Настоящий Федеральный закон устанавливает основные
гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией
Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических
условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Конвенция ООН о правах ребёнка—
международный правовой документ, определяющий права детей в
государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым
и основным международно-правовым документом обязательного характера,
посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей,
детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если
согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное
развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды,
жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
В целях предупреждения безнадзорности и
правонарушений учащихся в образовательной организации организуется
внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном
положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и
является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. Вопросы
профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах,
совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике
правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Педагог-психолог, классные руководители
и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями,
посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют
встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят
тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками,
состоящими на учете в ОПДН, внутришкольном учете.
СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА
УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ:
·
защита жизни и здоровья детей;
·
профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
·
пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
·
пропаганда культурно-семейных ценностей;
·
оказание учащимся помощи в решении проблем и
трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ:
·
создание эффективной
системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на
решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
·
обеспечение социальной
реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и
здоровья;
·
организация
профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
·
повышение правовой
культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
·
координация
деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в
решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
·
сотрудничество с
организациями и службами г. Моздока по работе с семьей с целью повышения
воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях
отдельных учащихся;
·
осуществление
мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической,
медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки,
обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном
положении.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних основывается на принципах:
• законности;
• демократизма;
• гуманного обращения с несовершеннолетними,
поддержки семьи и взаимодействия с ней;
• индивидуального подхода к несовершеннолетним с
соблюдением конфиденциальности полученной информации;
• обеспечения ответственности должностных лиц;
• комплексности;
• дифференцированности;
• многоаспектности;
•последовательности;
• ценностный подход, предполагающий формирование у школьников представлений об
общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Профилактическая работа планируется и ведется с
учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей
учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых
целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных
направлениях, с использованием активных форм и методов работы.