Приложение № 4 ООП НОО Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» Уровень начального общего образования 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ООБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Личностными результатами изучения иностранного языка являются: 1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте; 2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам; 3) формирование готовности и способности к саморазвитию; 4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; 5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; 6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; ) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: 1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей обучающегося; 2) развитие коммуникативных способностей обучающегося, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора обучающегося; 3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающегося; формирование мотивации к изучению иностранного языка; 4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования формируются с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора; 3) формированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Коммуникативные умения Говорение Обучающийся научится: – участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; – составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; – рассказывать о себе, своей семье, друге. Обучающийся получит возможность научиться: – воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; – составлять краткую характеристику персонажа; – кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Обучающийся научится: – понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; – воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Обучающийся получит возможность научиться: – воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; – использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Обучающийся научится: – соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; – читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; – читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; – читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Обучающийся получит возможность научиться: – догадываться о значении незнакомых слов по контексту; – не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Обучающийся научится: – выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; – писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); – писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Обучающийся получит возможность научиться: – в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; – составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; – заполнять простую анкету; – правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся научится: – воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); – пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; – списывать текст; – восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; – отличать буквы от знаков транскрипции. Обучающийся получит возможность научиться: – сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; – группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – уточнять написание слова по словарю; – использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: – различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – различать коммуникативные типы предложений по интонации; – корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. Обучающийся получит возможность научиться: – распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; – соблюдать интонацию перечисления; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); – читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Обучающийся научится: – узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; – оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; – восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: – узнавать простые словообразовательные элементы; – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: – распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; – распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Обучающийся получит возможность научиться: – узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; – использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; – оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); – оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметное содержание речи Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее: Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Какой твой лучший друг. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Я люблю мою школу. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детскогофольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь вести: • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; • диалог — побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться: • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. В русле чтения Читать: • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими. Английский язык. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол_связка to be. Вспомогательный глагол to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to … . Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. Социокультурная осведомлённость В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. Специальные учебные умения Обучающиеся овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками: • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией); • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; • вести словарь (словарную тетрадь); • систематизировать слова, например по тематическому принципу; • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения; • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли. Общеучебные умения и универсальные учебные действия. В процессе изучения курса «Иностранный язык» обучающиеся: • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст; • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании. 2 класс Лексическая сторона речи Объём лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах предметного содержания речи во 2 классе, составляет 370 единиц, из них 300 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. 1. Способы словообразования (начальное представление): основные словообразовательные средства: — суффиксация (суффиксы -еr, -y) по модели V + -er для образования существительных (teach — teacher), N + -y для образования прилагательных (wind — windy); — словосложение по модели N + N (образование сложных слов при помощи сложения основ (bed + room = bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room); — конверсия (play — to play). 2. Полисемантичные единицы (face — 1. лицо, 2. циферблат). 3. Синонимы (much — many — a lot of, mother — mum, father — dad, антонимы come — go). 4. Интернациональные слова (project, portfolio, garage, tennis). 5. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at). 6. Речевые клише: Thanks. Here it is. Thank you. Excuse me. What a pity! Let’s swing. That’s right/wrong . It’s fun to ... Hi. OK. Hello. I’m sorry. How are you? With great pleasure! Fine, thanks. Oh, no! Oh, I see. That’s very well. Goodbye. Of course you can. See you soon. Of course they do. Don’t worry. Glad to meet you! I’d love to, but ... What’s the matter with ...? Good luck! Would you like to ...? Have a look. To be at home. I like/want to do sth. Where is he from? It’s fun to do sth. To be from some place. Where is he/she? To work hard. How is he/she? To shake hands with ... As hungry as a hunter. To be afraid of ... Грамматическая сторона речи 1. Морфология 1. Имя существительное — имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена существительные; — имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных; — множественное число имён существительных (образованные по правилу и исключения); окончание -s/-es для образования множественного числа; нестандартные формы для образования множественного числа (wife — wives, tooth — teeth, child — children); — притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе; — основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артиклей (a/an, the, zero-article) с именами существительными. 2. Имя прилагательное — положительная степень сравнения имён прилагательных 3. Местоимение — личные местоимения в именительном и объектном падежах; — притяжательные местоимения; — указательные местоимения в единственном и множественном числе (this — these, that — those); — неопределённые местоимения (some, any, something, anything); — вопросительные местоимения. 4. Наречие — наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия; — наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, etc.); — наречия степени (very, much, little). 5. Имя числительное — количественные числительные от 1 до 12. 6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with. 7. Глагол — глагол to be в настоящем неопределённом времени; — оборот have got/has got для передачи отношений принадлежности в настоящем времени; — временные формы Present Simple (Present Indefinite) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often, always, usually, etc.), их место в предложении; — временные формы Present Progressive (Present Continuous) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; особенности правописания причастия I при образовании Present Progressive (sit — sitting, swim — swimming, write — writing, make — making); — модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов; — неопределённая форма глагола. 2. Синтаксис 1. Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое простое предложение; фиксированный порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. 2. Предложения с однородными членами. 3. Безличные предложения (It is Sunday. It is five o’clock. It is cold.). 4. Глагольные конструкции (I’d like to ...). 5. Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. 6. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Stand up.); предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.). 7. Сложносочинённые предложения; использование союзов and и but. 3 класс Лексическая сторона речи Объём лексического материала в III классе составляет более 700 единиц, из них 150 новых лексических единиц для продуктивного усвоения. 1. Основные словообразовательные средства: — суффиксация (суффиксы -th, -ly, -teen, -ty, -tion, -ist, -ful): модель Num + -th для образования порядковых числительных (seventh, eleventh, etc.); модель Adj + -ly для образования наречий (quickly, badly, slowly); — модель Adj + N + -ed для образования сложных прилагательных (longlegged); — модель N + N для образования сложных имён существительных (grandfather, basketball, raincoat). 2. Наиболее частотные лексические единицы конкретной семантики. 3. Устойчивые словосочетания (to read to oneself, to run a race, to teach a lesson, to go shopping, etc.). 4. Фразовые глаголы (to come back, to come in, to come on, to fall down, to fall out, to look after, to look for, to put in, to put off, to put on). 5. Речевые клише: — формулы речевого этикета (I’m sorry. I’m fine. Poor thing! Merry Christmas. Happy New Year!); — фразы повседневного обихода (Come on! Oh, dear! I’d love to ... What’s the matter? What’s the time? What a pity! You are wrong.). Грамматическая сторона речи 1. Морфология 1. Имя существительное — одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; — исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; — формы образования множественного числа имён существительных не по правилам (woman — women, man — men, mouse — mice, foot — feet, sheep — sheep); — особенности правописания существительных во множественном числе (leaf — leaves, wolf — wolves, country — countries, family — families); — использование артикля в устойчивых словосочетаниях (to have an idea, to go for a walk, to play hopscotch, to go to the zoo); — использование определённого артикля с именами существительными, обозначающими уникальные явления природы (the sun, the moon, the sky, the earth). 2. Имя прилагательное — положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных: а) суффиксальный способ образования степеней сравнения односложных прилагательных (cold — colder — coldest); орфографические особенности прилагательных в сравнительной и превосходной степенях (big — bigger — biggest; funny — funnier — funnies); б) аналитический способ образования степеней сравнения многосложных прилагательных (beautiful — more beautiful — most beautiful); в) супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better — best и bad — worse — worst); — прилагательные much и many и синонимичные единицы a lot (of) и lots для выражения множественности. 3. Местоимение — неопределённые местоимения (everybody, anybody, somebody, everything); — отрицательные местоимения (no, nobody, nothing). 4. Наречия — наречия, оформленные суффиксом -ly как прототипические наречия современного английского языка; — наречия времени (yesterday, tomorrow); — образование наречий (well — better — best). 5. Имя числительное — количественные числительные от 13 до 200; числительные, обозначающие десятки от 20 до 90 (seventy, ninety); — порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых числительных (first, second, third); особенности орфографии порядковых числительных (sixth, thirtyseventh, thirtieth); — использование числительных в датах. 6. Предлоги: into, from, of. 7. Глагол — временные формы Past Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; правильные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных глаголов (skip — skipped, stop — stopped, try — tried, cry — cried); — глагол to be в Past Simple (was — were); — сопоставление Present Simple и Past Simple; маркеры Past Simple (yesterday, last, ago, etc.); — временные формы Future Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; маркеры Future Simple (tomorrow, next week, next year, etc.); — cтруктуры there is/there are и there was/there were в утверждениях, отрицаниях и вопросах. 2. Синтаксис 1. Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений (Help me, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении (Don’t stand up! Don’t give it to me.). 2. Предложения с Let’s в отрицательной форме (Let us/Let’s not go there.). 3. Сложноподчинённые предложения с союзом because. 4 класс Лексическая сторона речи Объём лексического материала в 4 классе составляет более 1000 единиц, из них 300 новых лексических единиц для продуктивного усвоения. 1. Основные словообразовательные средства: — суффиксация (суффиксы -or, -er, -tion, -ist, -ful): деривационная модель N + -or, N + -er для образования существительных (collector, doctor, cooker, driver); деривационная модель V + -tion для образования существительных от глаголов (celebration, collection, decoration); — деривационная модель un- + Adj для образования прилагательных с помощью отрицательного префикса un- (unkind, uneasy, unfriendly); — деривационная модель dis- + V для образования глаголов отрицательной семантики (dislike, disagree); — деривационная модель N + -ful для образования прилагательных (peaceful, colourful, useful); — модель N + N для образования существительных с помощью словосложения (businessman, policeman, postman, timetable, blackboard); — модель V → N для образования глаголов от существительных путём конверсии (to find — a find, to make — a make); — модель Adj → V для образования глаголов от имён прилагательных путём конверсии (warm — to warm, cold — to cold). 2. Полисемантические лексические единицы (field — 1) поле, 2) отрасль; fire — 1) огонь, 2) камин, 3) пожар; letter — 1) буква, 2) письмо). 3. Синонимы и синонимические обороты (city — town, begin — start, too — also, to be a great success — to have great success). 4. Фразовые глаголы (to get on, to get off, to get up, to get on with sb, to get together, to look around, to look through, to make up sth, to take off). 5. Омонимы (flour — flower, there — their). 6. Сходные по форме, но различные по употреблению слова (near — nearly). 7. Речевые клише, большая часть которых — фразы повседневного обихода различной семантики: I can’t believe my eyes! Come and see me some day. My God! Thank you! Good luck! It’s been a long time. It depends ... It was nice meeting you. Таким образом, объём лексического материала, подлежащего усвоению в начальной школе, должен составлять около 1000 единиц, из которых не менее 750 единиц составляют продуктивный лексический минимум, т. е. слова, которые обучающиеся узнают и понимают при аудировании и чтении, а также свободно используют в речи для решения коммуникативных задач в пределах тематики данного этапа обучения. Грамматическая сторона речи 1. Морфология 1. Имя существительное — абстрактные имена существительные; использование артиклей с абстрактными именами существительными; — имена существительные advice, work, weather, information, news, money; отсутствие неопределённого артикля перед данной группой существительных, замена их местоимением it; согласование вышеуказанных существительных с глаголами в единственном числе, 3-м лице (This news is important. — Where is the money? — It is on the table.); — имена существительные (police — полиция, carrots — морковь, grapes — виноград, potatoes — картофель, etc.), сочетающиеся с глаголами во множественном числе (The police are here. — Полиция находится здесь. The potatoes are on the table. — Картофель находится на столе.); — использование артикля с именами существительными, обозначающими: океаны (the Indian Ocean); моря (the Black Sea, the Baltic Sea); реки (the Volga, the Thames); озёра (the Baikal, the Sevan, но Lake Baikal); горные цепи (the Alps, the Urals); театры (the Bolshoi Theatre); кинотеатры (the Odeon); музеи (the British Museum); картинные галереи (the National Gallery); отели (The Metropol Hotel); — отсутствие артиклей перед названиями: континентов (Europe, Asia); стран (Russia, Spain); городов (Paris, Moscow); площадей (Red Square, Trafalgar Square); улиц (Broadway, Tverskaya Street); парков (Hyde Park); месяцев (February); дней недели (Friday); — употребление неопределённого артикля в некоторых структурах (in a hurry, in a quiet voice, in a sad voice); — отсутствие артиклей в некоторых сочетаниях (to go to bed, to go to school, to go to church, to go to hospital, to be in hospital, to go to work, to be in town, to be out of town). 2. Имя прилагательное — обобщение данных по образованию степеней сравнения прилагательных, включая формы: good — better — best; bad — worse — worst; little — less — least; many/much — more — most; — образование двух рядов степеней сравнения у некоторых прилагательных (old — older/elder — oldest/eldest); — спецификация возможностей функционирования единиц: а) much (сочетания с неисчисляемыми именами существительными обычно в отрицательных и вопросительных предложениях); б) many (сочетания с исчисляемыми именами существительными также обычно в отрицательных и вопросительных предложениях); в) a lot of, lots of (сочетания с любыми субстантивами предпочтительно в утвердительных предложениях); — особенности функционирования единиц little/few, a little/a few. 3. Местоимение — особенности использования неопределённых местоимений some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. 4. Имя числительное — количественные числительные от 200 до 1 000 000; — порядковые числительные от 200 до 1 000 000. 5. Глагол — временные формы Present Perfect (resultative) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов. Знакомство с маркерами этого времени (already, just, ever, never, yet), их место в предложении; — использование глаголов to be, to know, to have для обозначения действия, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи (I have been here for three days. We have known each other since 1998.); предлоги since и for как показатели этого времени в подобных предложениях; — сопоставление структур have been to и have gone to в предложениях, используемых в Present Perfect; — сопоставление времён Past Simple и Present Perfect; — оборот to be going to для выражения действия в будущем; — модальный глагол must и его эквивалент to have to; — модальный глагол can и его эквивалент to be able to. 2. Синтаксис 1. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, дополнительными и обстоятельственными; придаточные предложения времени, места и образа действия. 2. Общие, альтернативные, разделительные и специальные вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Future Simple, Past Simple; вопросительные и союзные слова (who, whom, what, which, whose, where, when, why, how, how well, how long, how often, how much, how many). Тематическое планирование Английский язык 2 класс № Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Хелен и Майк приветствуют вас! Формирование произносительных навыков. Мне нравится Минни! Совершенствование произносительных навыков. Я хороший! Формирование навыков аудирования. Герои сказок и мультфильмов. Формирование навыков чтения по транскрипции. Заявка на участие в параде. Формирование грамматических и лексических навыков. Ангелина – талантливая балерина. Формирование произносительных навыков. Ангелина Мауслинг. Формирование навыков каллиграфии. Ангелина любит танцевать. Совершенствование навыков чтения по транскрипции. Время для игр (урок повторение) На улице Сезам. Формирование произносительных навыков, чтения по транскрипции. Орд любит рисовать. Формирование лексических навыков. Кесси не монстр. Развитие произносительных навыков, чтения по транскрипции. Сказки матушки Гусыни. Развитие лексических и грамматических навыков. Мы друзья! Совершенствование речевых навыков. Зрузья Хелен и Майка. Совершенствование навыков аудирования. Телерепортаж. Совершенствование речевых навыков. Я люблю английский (урок повторение) Английский алфавит. Совершенствование навыков каллиграфии. Я люблю животных. Формирование лексических и грамматических навыков. Давайте поиграем. Развитие речевых навыков. Иззи – талисман Олимпийских игр. Развитие лексических и грамматических навыков. Ты хорошо играешь в футбол? Развитие навыков аудирования. Маленькая индейская девочка. Формирование грамматических навыков. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 50 51 52 53 Индейская деревенька. Развитие речевых навыков. Бал маскарад (урок повторения) Подготовка к тесту по теме «Алфавит» Тест по теме «Алфавит». Контроль основных навыков и умений. Работа над ошибками Рождественские эльфы. Знакомство с рождественскими традициями стран изучаемого языка. Рождество в странах изучаемого языка Проект «Новогодняя игрушка» Счастливого Нового года и Рождества. Развитие речевых навыков. Новогодняя вечеринка Резервный урок Знакомьтесь, Питер Пен! Развитие навыков чтения. Венди и ее семья. Формирование лексических навыков. Моя семья. Развитие речевых навыков. Друзья Питера Пена. Формирование грамматических навыков. У тебя есть сестра? Развитие речевых навыков. Жители острова Нетландия. Развитие речевых навыков. Дни недели. Формирование лексических навыков. Давайте отправимся в морское путешествие. Развитие навыков чтения. Я умею летать. Развитие лексических и грамматических навыков. Что ты умеешь делать? Развитие речевых навыков. Придумай свой остров. Развитие лексических навыков. Что есть на острове? Совершенствование произносительных навыков. Они – добрые друзья! Развитие навыков аудирования. Герои книги и Питере Пене (урок повторения) Давайте напишем книгу! Обучение письменной речи. Подготовка к тесту по теме «Правила чтения, лексика» Тест по теме «Правила чтения, лексика». Контроль основных навыков и умений. Работа над ошибками Где ты живешь? Формирование грамматических навыков. Плодородные деревья. Формирование лексических навыков. Разноцветный домик для Венди. Развитие грамматических и лексических навыков. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Увлечения обитателей острова Нетландия. Развитие навыков чтения по транскрипции. Увлечения Хелен и Майка. Развитие навыков чтения. Мои увлечения. Развитие речевых навыков. Занятия жителей острова Нетландия. Развитие речевых навыков. Что умеют делать герои сказок? Обучение технике чтения. Венди – заботливая мама. Развитие лексических навыков. Мои семейные обязанности. Развитие грамматических и лексических навыков. Что ты любишь делать по дому? Развитие навыков чтения. Давайте поиграем в школу! Развитие речевых навыков. Проект «Приглашение на остров» Герои сказок. Развитие грамматических и лексических навыков. Подготовка к тесту по теме «Составление предложений» Тест по теме «Составление предложений» Контроль основных умений и навыков. Работа над ошибками Обобщающий урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 класс № Название раздела, тема урока Unit 1 “Where are you from?” - «Откуда ты?» 1 2 3 4 5 6 7 8 Из какой ты страны? Развитие лексических и грамматических навыков. Какого цвета твой город? Формирование лексических навыков говорения. Что тебе нравится в твоей стране? Развитие умения читать. Урок чтения. Мой друг Рекс. Совершенствование навыков чтения. Мы любим играть в игры. Совершенствование лексических навыков. Я люблю мою страну. Развитие навыков говорения. Повторение по теме «Моя страна» Повторение по теме «Мой город (село)» Unit 2 “Is your family big?” - «А твоя семья большая?» Количество часов 8 1 1 1 1 1 1 1 1 10 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Сколько тебе лет? Формирование лексических и грамматических навыков. Что ты любишь? Формирование навыков чтения. Что ты обычно делаешь? Формирование грамматических навыков. В какие игры ты играешь? Формирование навыков аудирования. Урок чтения. Мой школьный друг. Совершенствование навыков аудирования. Я люблю мою семью. Совершенствование речевых навыков. Моя семья. Урок повторения грамматического и лексического материала раздела. Контрольная работа по теме «Моя семья». Сколько тебе лет? Совершенствование речевых навыков: монолог и диалог. Сто к одному. Обобщающий урок-игра. Формирование навыков говорения. Unit 3 “Are you a good helper?” - « Ты хороший помощник?» 19 20 21 22 23 24 Что ты делаешь по дому? Развитие умения аудировать. А тебе нравится помогать по дому? Формирование навыков чтения. Я вчера помогал моей бабушке. Совершенствование навыков чтения. В воскресенье был День Матери. Формирование грамматических навыков. Животные разных стран. Урок чтения. Развитие произносительных навыков. Я – хороший помощник. Совершенствование речевых навыков. Unit 4 “What do you celebrate?” - «Что ты празднуешь?» 25 26 27 28 29 30 31 32 Как ты отмечаешь Рождество? Формирование лексических навыков. Праздники и подарки. Формирование навыков чтения А ты устраиваешь вечер сюрпризов? Формирование грамматических навыков. Что ты делал в День рождения? Формирование навыков говорения Одно рабочее утро. Урок чтения. Совершенствование навыков чтения. Что ты празднуешь? Повторения раздела. Систематизация лексического материала. Проверь себя сам. «Что ты празднуешь?» Контрольная работа Умники и умницы. Систематизация грамматического материала. Unit 5 “I’m very nice!” - «Я – очень хороший!» 33 34 35 Мои любимые игрушки. Введение новых лексических единиц, обучение чтению. Какая одежда твоя любимая? Формирование лексических навыков Я люблю гулять по парку. Формирование навыков чтения буквы Oo. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 36 37 38 Восемь друзей. Урок чтения. Совершенствование произносительных навыков. Я могу найти каждого. Формирование грамматических навыков Любимые занятия. Систематизация лексического и грамматического материала раздела. Unit 6 “What is your favourite season?” - «Какое время года ты любишь?» 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Когда ты родился? Развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного Какая погода в Британии? Развитие навыков чтения. Какая погода в России? Формирование и развитие произносительных навыков. Тебе следует остаться дома. Совершенствование навыков письма. Городская и сельская мыши. Сказка Мое любимое время года. Развитие умения читать, аудировать. 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 Unit 7 “Have you got a pet?” - «Есть ли у тебя питомец?» 8 Есть ли у тебя домашний зоопарк? Формирование лексических навыков говорения Я должен ухаживать за питомцем. Совершенствование лексических навыков Что я люблю. Формирование навыков чтения Письма из Великобритании. Урок чтения. Совершенствование навыков чтения. Какого питомца ты бы хотел иметь? Развитие умения читать Есть ли у тебя питомец? Повторение лексического материала раздела. Есть ли у тебя питомец? Контрольная работа Обобщающий урок-игра «Счастливый случай» 1 1 1 1 1 1 1 1 Unit 8 “What are good friends like?” - «Какой твой лучший друг?» 16 Какой твой лучший друг? Совершенствование произносительных навыков Хорошо ли ты знаешь своего друга? Формирование навыков чтения Нам весело вместе. Развитие умения читать, аудировать Какой подарок ты бы подарил своему другу? Совершенствование лексических навыков Письмо другу. Урок чтения. Совершенствование навыков чтения Как ты отметишь День Дружбы? Систематизация лексического материала Нам нравится Праздник алфавита. Обобщающий урок Мне нравится в летнем лагере. Обобщающий урок. Летом будет весело. Обобщающий урок Какой твой лучший друг? Повторение лексики и грамматики раздела. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 63 64 65 66 67 68 Контрольная работа по теме «Какой твой лучший друг?» Повторение по теме «Мои друзья» Повторение по теме «Погода» Повторение по теме «Мои увлечения» Обобщающий урок-соревнование «Кто хочет стать миллионером». Итоговый урок-игра «Слабое звено» 1 1 1 1 1 1 4 класс № Название раздела, тема урока Количество часов Тема 1. Мои любимые летние занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 Что вам нравится делать летом? Знакомство с лексикой по теме. Вам понравились ваши летние каникулы? Развитие лексических навыков. Что у вас есть в кабинете естествознания? Развитие речевых навыков. Куда вы поедите следующим летом? Формирование грамматических навыков. Настоящее. Прошедшее. Будущее. Развитие грамматических навыков. Я никогда не забуду эти каникулы. Развитие речевых навыков. Как британские школьники проводят свои каникулы? Развитие навыков чтения. Контрольная работа по теме «Мои любимые летние занятия» Тема 2. Животные, которые мне нравятся 9 10 11 12 13 14 15 16 17 8 Животные, которые мне нравятся. Знакомство с лексикой по теме. Тебе нравятся загадки о животных? Развитие речевых навыков. Кошки умнее, чем собаки? Формирование грамматических навыков. Что можно узнать в зоопарке? Развитие грамматических и лексических навыков. Живой уголок. Развитие речевых навыков. Какие животные тебе нравятся? Развитие умений написания личного письма. Как люди и животные помогают друг другу? Развитие навыков чтения. Викторина «Дикие и домашние животные» Самоконтроль. Проверь себя 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 Контрольная работа по теме «Животные, которые мне нравятся» Тема 3. Это время для меня! 19 20 21 22 23 24 25 Который час? Формирование грамматических навыков. Поспешите, уже поздно. Развитие грамматических навыков. Вставай, пора идти в школу. Развитие навыков аудирования. Что тебе нравится делать в выходные дни? Развитие речевых навыков. Ты всегда занят? Развитие грамматических и лексических навыков. Мой распорядок дня. Развитие речевых навыков. Контрольная работа по теме «Это время для меня» Тема 4. Я люблю мою школу! 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Я люблю мою школу. Знакомство с лексикой по теме. Это моя школа. Развитие лексических навыков. Какой следующий предмет? Развитие речевых навыков. Я люблю перемену! Формирование грамматических навыков. Что ты ищешь? Развитие грамматических и лексических навыков. Хорошо ли в средней школе? Развитие навыков чтения. Мои любимые школьные предметы. Развитие навыков речи. Самоконтроль. Проверь себя. Контрольная работа по теме «Я люблю мою школу!» Тема 5. Место, где я счастлив 35 36 37 38 39 40 41 42 Место, где я счастлив. Знакомство с лексикой по теме. Мой дом очень красивый. Формирование грамматических навыков. В моей комнате произошли изменения. Развитие грамматических и лексических навыков. Кукольный домик. Развитие навыков аудирования. Ты убираешь свою комнату? Развитие речевых навыков. Я счастлив, когда дома. Развитие навыков чтения. Мой дом – моя крепость. Развитие речевых навыков. Контрольная работа по теме «Место, где я счастлив» Тема 6. Местность, где я живу 1 7 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 9 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Местность, где я живу. Знакомство с лексикой по теме. Мне нравится жить в моем поселке. Развитие лексических навыков. Я собираюсь объехать город. Формирование грамматических навыков. В магазине игрушек. Развитие речевых навыков. Я живу в маленьком поселке. Развитие лексических и грамматических навыков. Как мне добраться до зоопарка? Развитие речевых навыков. Мой поселок особенный. Развития навыков письменной речи. История моего поселка. Развитие навыков чтения. Контрольная работа по теме «Местность, где я живу» Тема 7. Профессия моей мечты 52 53 54 55 56 57 58 59 Мир профессий. Знакомство с лексикой по теме. Какая профессия мне нравится? Развитие лексических навыков. Моя будущая профессия. Формирование грамматических навыков. Я собираюсь стать доктором. Развитие лексических и грамматических навыков. Истории талантливых детей. Развитие навыков чтения. Контрольное списывание «Все профессии важны!» Контроль навыков письма. Опасные профессии. Развитие речевых навыков. Контрольная работа по теме «Профессия моей мечты» Тема 8. Лучшие моменты года 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Лучшие моменты года. Знакомство с лексикой по теме. Какое число на календаре? Формирование грамматических навыков. Мы собираемся на пикник. Развитие грамматических и лексических навыков. Где Фадж? Развитие навыков чтения. Ты хочешь быть знаменитым? Развитие навыков аудирования. Давайте устроим школьную ярмарку! Развитие грамматических и лексических навыков. Что вы собираетесь делать в летние каникулы? Развитие речевых навыков. Контрольная работа по теме «Лучшие моменты года» Обобщающий урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1