Учебный план СОО на 2024-2025 уч.год

1. Пояснительная записка к учебному плану естественнонаучного профиля с углубленным
изучением химии, биологии для 10-11-го классов МБОУ СОШ №5 г. Моздока РСО – Алания на 2024-2025 учебный год
1.1. Учебный план
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22
ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Учебный план 10-11 классов отражает организационно-педагогические условия, необходимые
для достижения результатов освоения основной образовательной программы, определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения, гарантирует выпускникам необходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающих
возможность дальнейшего продолжения образования.
1.2. Нормативная база
При разработке учебных планов МБОУ СОШ №5 на 2024/2025 учебный год были использованы следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 19.12.2023 №618-ФЗ);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общегообразования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 17.05.2012 №413»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся
федеральных государственных стандартов основного общего образования и среднего общего образования»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам–образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
- Федеральная образовательная программа среднего общего образования (далее – ФОП
СОО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№371;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»;
- Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования учебников, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858;
- Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом

Министерства просвещение Российской Федерации от 02.08.2022 №653;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
- Образовательная программа cреднего общего образования МБОУ СОШ №5;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средней общеобразовательной школы №5 им. К.А. Ардашева.
При составлении учебного плана использовались:
- Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 14.02.2023 №03-287 «О направлении информации об организации изучения начальной военной подготовки в образовательных организациях в
рамках освоения основных общеобразовательных программ»;
- Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», (https://razgovor.edsoo.ru/);
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 №03-205 «Методические рекомендации
по обеспечению возможности освоения образовательных программ обучающимися 5-11 классов по
индивидуальному учебному плану»;
- Письмо Комитета по образованию от 08.06.2023 № 03-15-1204/23-0-1 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (https://k-obr.spb.ru/napravleniyadeyatelnosti/profminimum/
- Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессиональногообразования Министерства просвещения Российской Федерации от 20.03.2023 №05- 848 «Методические рекомендации реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях РФ»;
- Положение о порядке организации изучения родного языка в МБОУ СОШ №5;
Учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ №5 на 2024-2025 учебный год
обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"", предусматривает 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования не может составлять менее 2170 часов и более 2516 часов.
1.3. Организация учебного процесса в МБОУ СОШ №5.
Организация образовательного процесса в МБОУ СОШ №5 регламентируется годовым календарным учебным графиком.

1.4. Продолжительность учебного года в 10-11-ом классах - 34 учебные недели (без учета
ГИА), 38 учебных недель (с учетом ГИА).
Учебный год начинается 02 сентября 2024 года.
Учебный год делится на полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых в 10-11-ом
классах выставляются отметки за текущее освоение общеобразовательных программ.
Продолжительность урока в 10-11-ом классах составляет 40 минут. Запрещается проведение
«нулевых» уроков.
Начало занятий в 8 часов 30 минут. Обучение осуществляется в первую смену.
Расписание звонков в средней школе:
№
Продолжительность урока
1.
08.30 – 09.10
2.
09.30 – 10.10
3.
10.20 – 11.00
4.
11.20 – 12.00
5.
12.10 – 12.50
6.
13.00– 13.40
7.
13.45 – 14.25
1.5. Продолжительность учебной недели

Продолжительность перемены
20 минут
10 минут
20 минут
10минут
10 минут
05 минут

МБОУ СОШ №5 самостоятельно определяет режим работы с учетом законодательства Российской Федерации – 5 - дневная учебная неделя. Максимально допустимая недельная нагрузка для
учащихся в 10-11-ом классах (аудиторная)- 34 часа (СанПиН 1.2.3685- 21).
Обязательная нагрузка обучающихся в 10-11-ом классах не превышает максимального объема
аудиторной нагрузки, определяемого нормативными документами и составляет:
Классы
Максимальная недельная нагрузка, часов

10

11

34

34

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели,
объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся старших классов
- не более 7 уроков.
Организация профильного обучения в 10-11-ом классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения предшествует профориентационная работа педагогического состава школы с учащимися 9-х классов и их родителями.
1.6. Особенности учебного плана среднего общего образования МБОУ СОШ№5 для обучающихся 10 –11-го классов на 2024-2025 учебный год.
В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, в соответствии с частью 61 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» будет реализовываться с 1 сентября 2024 года в 10 -11 классах единая для Российской Федерации федеральная образовательная программа среднего общего
образования (далее соответственно – ФОП СОО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №371.
Учебный план 10-го и 11-го классов естественнонаучного профиля обучения содержит 8
предметных областей:
- Предметная область «Русский язык и литература»;
- Предметная область «Родной язык и родная литература»;
- Предметная область «Иностранные языки»;
- Предметная область «Математика и информатика»;
- Предметная область «Общественные науки»;
- Предметная область «Естественные науки»;

- Предметная область «Физическая культура»;
- Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины»;
и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области,
определенной ФГОС.
С 1 сентября 2024 года предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» переименовали
в «Основы безопасности и защиты Родины». Также предметную область «Физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности» разделили на две предметные области: «Физическая
культура» и «Основы безопасности и защиты Родины».
Предметная область «Физическая культура» включает учебный предмет «Физическая
культура». Федеральная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» дополнена новыми модулями: «Хоккей на траве», «Перетягивание каната».
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» включает предмет «Основы безопасности и защиты Родины» для 10 класса 1час в неделю, для 11 класса -1 час в неделю
только в первом полугодии. Федеральная рабочая программа предмета дополнена новым модулем:
Модуль № 1. «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»
Обновлен Модуль № 2. «Основы военной подготовки».
Остальные 9 модулей следующие:
Модуль № 3. «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»
Модуль № 4. «Безопасность в быту»
Модуль № 5. «Безопасность на транспорте»
Модуль № 6. «Безопасность в общественных местах»
Модуль № 7. «Безопасность в природной среде»
Модуль № 8. «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»
Модуль № 9. «Безопасность в социуме»
Модуль № 10. «Безопасность в информационном пространстве»
Модуль № 11. «Основы противодействия экстремизму и терроризму»
Для реализации учебного плана школа имеет все необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.
Учебный план дает возможность расширить содержание образования, предполагает удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей, способствует повышению
качества образования, создает необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации
и развития творческих способностей обучающихся. Базовые общеобразовательные дисциплины
не являются профилирующими – они предназначены для завершения образования обучающихся в
области базовых компетенций и являются преимущественно интегративными, обобщающими курсами с явно выраженной методологической составляющей.
Содержание базовых курсов определяется стандартами базового образования для старшей
ступени школы. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы:
«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика», «История», «Обществознание», «Физика,
«Химия», «Биология», «География», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты
Родины».
Учебный предмет «Астрономия» теперь включен в предмет «Физика» в полном объеме. Все
образовательные результаты по астрономии включены в состав предметных результатов по физике на базовом уровне.
В 10-11 классах продолжает изучаться предмет «Вероятность и статистика». На изучение
предмета предусмотрен 1 час в неделю — всего 34 часа в год. При изучении данного предмета
обучающиеся научатся вычислять среднее арифметическое значение, а при изучении теории вероятности — просчитывать закономерности и случайные события.
МБОУ СОШ №5 обеспечивает реализацию учебного плана естественнонаучного профиля
обучения с углубленным изучением химии и биологии.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального
компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля
обучения.
Профильные предметы предназначены для расширения и углубления общеобразовательной
подготовки обучающихся в данной области образования; призваны обеспечить преемственность
со следующей ступенью образования (среднего или высшего профессионального) в избранном
направлении или области специализации. Содержание профильных предметов определяется
стандартами профильного образования по данному учебному предмету. Для изучения на профильном уровне для данного профиля выбраны два предмета.
Название профиля
Естественно - научный

Профильные предметы
Химия
Биология

Количество часов в неделю
3
3

В учебном плане 10-го класса предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках учебного предметов «Биология» и «Химия». Индивидуальный
проект выполняется обучающимся в течение одного года, специально отведенного учебным планом.
Индивидуальный проект – это элективный курс, который обязательно входит в учебный план
профиля. Задача элективного курса «Индивидуальный проект» – обеспечить обучающимся опыт
конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере
деятельности.
Работа над индивидуальными проектами ориентирована на создание условий для осознанного
выбора будущей профессиональной деятельности старшеклассниками. Индивидуализация содержания образования и профильная направленность реализуется курсами по выбору учащихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений отсутствует.
В 11 классе планируется закончить в I –м полугодии изучение следующих предметов: русский
язык, родной язык и литература, иностранный (английский) язык, информатика, физика, обществознание, география, основы безопасности и защиты Родины.
Освободившиеся часы распределить во II- м полугодии следующим образом:
1. Обязательные курсы:
- практикум ЕГЭ по математике – 3 часа;
- практикум ЕГЭ по русскому языку – 3 часа;
- практикум ЕГЭ по химии – 3 часа;
- практикум ЕГЭ по биологии – 3 часа;
Для обеспечения реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей) выделяются 2 часа на курсы по выбору в вариативной части учебного плана для
подготовки к сдаче ЕГЭ по физике, за счет 1 часа по биологии из обязательной части учебного
плана
2. Курсы по выбору вариативной части учебного плана:
- подготовка к ЕГЭ по физике – 1 час (10 класс);
- подготовка к ЕГЭ по физике – 1 час (11 класс);
- коммуникативный тренинг – 1 час.
1.8. Региональная специфика учебного плана
Преподавание «Истории Осетии» осуществляется на основе рабочей программы учебного курса
«История России». Темы по региональной истории изучаются после прохождения соответствующих или хронологически близких учебных тем федерального курса истории России.

Программный материал курса традиционной культуры осетин, ранее изучавшийся в 11 классе,
переработан в курс ОДНКНР, рассчитанный на 34 часа в 9 классе
1.9. Требования к объёму домашних заданий
В соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685- 21 домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 10-11-ом классах - до
3,5 астрономических часов.
1.10. Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Сроки проведения годовой промежуточной аттестации в МБОУ СОШ №5 устанавливаются
календарным учебным графиком школы.
На основании Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №5 годовая промежуточная аттестация обучающихся 10 –11-ого
классов проводится по каждому учебному предмету с учетом его специфики и представлена в
таблице.
Итоги годовой промежуточной аттестации отражаются в электронном журнале в виде отметки по пятибалльной шкале в разделе тех учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
по которым она проводилась. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются в электронный журнал в отдельном столбце.
Итоговая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) при проведении годовой
промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями выставляется учителем с учетом
отметок за четверть, годовой отметки и отметки, полученной при прохождении годовой промежуточной аттестации.
Недельный учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ №5 г. Моздока
естественнонаучного профиля с углубленным изучением химии, биологии
для 10-11 классов на 2024-2025 учебный год.

Предметные области

Учебные предметы

Класс/Количество
часов в неделю

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Класс/Количество часов в неделю

10

Формы промежуточной аттестации обучающихся

11
1 полугодие

2 полугодие

Обязательная часть
Русский язык и литература

Родной язык и литература

Иностранный язык

Математика и информатика

Естественные науки

Русский язык

2

Тестирование в
формате ЕГЭ

2

Тестирование в
формате ЕГЭ

Литературное чтение

3

Сочинение

3

3

Сочинение

Родной язык

1

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа

Родная литература

1

Контрольная работа

1

Иностранный язык

3

Контрольная работа

3

1

Контрольная работа

Алгебра

2

Тестирование в
формате ЕГЭ

3

3

Тестирование в
формате ЕГЭ

Геометрия

2

Тестирование в
формате ЕГЭ

1

1

Тестирование в
формате ЕГЭ

Вероятность и статистика

1

Тестирование в
формате ЕГЭ

1

1

Тестирование в
формате ЕГЭ

Информатика

1

Итоговое тестирование

1

1

Итоговое тестирование

Физика

2

Контрольная работа

2

2

Контрольная работа

Химия

3

Контрольная работа

3

3

Тестирование в
формате ЕГЭ

Биология

3

Контрольная работа

4

3

Тестирование в
формате ЕГЭ

Контрольная работа

Общественные науки

История

2

Тестирование в
формате ЕГЭ

2

2

Тестирование в
формате ЕГЭ

Обществознание

2

Тестирование в
формате ЕГЭ

2

1

Тестирование в
формате ЕГЭ

География

1

Итоговое тестирование

1

1

Итоговое тестирование

Физическая культура

Физическая культура

2

Дифференцированный зачет

2

2

Дифференцированный зачет

Основы безопасности и защиты Родины

Основы безопасности и
защиты Родины

1

Итоговое тестирование

1

1

Итоговое тестирование

Индивидуальный проект (химия/биология)

1

Защита проекта

Итого

33

…

33

26

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0

0

0

Обязательные курсы
Практикум ЕГЭ по математике

2

Тестирование в
формате ЕГЭ

Практикум ЕГЭ по русскому языку

2

Тестирование в
формате ЕГЭ

Практикум ЕГЭ по биологии

2

Тестирование в
формате ЕГЭ

Практикум ЕГЭ по химии

1

Тестирование в
формате ЕГЭ

Всего часов

7
Вариативные курсы

Курсы по выбору:
Подготовка к ЕГЭ по физике

1

1

1

Итого часов

34

34

34

Максимально допустимая недельная нагрузка

34

34

34

Спортивные игры/ коммуникативный тренинг

Тестирование в
формате ЕГЭ

Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10-11
классах

1156

1156

1156

1.11 Организация внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать образовательную деятельность, которая осуществляется в формах отличных от классно- урочной и
направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Общий объём внеурочной деятельности не превышает 4-5 часов в неделю. Дополнительные
занятия и занятия по внеурочной деятельности, общественно полезный труд планируются в дни с
наименьшим количеством обязательных уроков. В соответствии с ФОП на внеурочную деятельность предусмотрено на уровне среднего общего образования 700 часов за 2 года, общий объем не
должен превышать 10 часов в неделю в каждом классе. Величина недельной образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. План внеурочной деятельности в общеобразовательной организации модифицируется в соответствии с реализуемыми профилями.
Вместе с тем план содержит инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне
зависимости от профиля), который предполагает: организацию жизни ученических сообществ в
форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных
делах образовательной организации; проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам
организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации. В соответствии с ФОП СОО на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося отводится еженедельно до 1 часа. На
курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 4 часов –
это вариативный компонент, который прописывается по отдельным профилям в соответствии с
п.133.14 ФОП СОО «133.14.1. В рамках реализации естественно-научного профиля организуются
поездки и экскурсии в естественно-научные музеи, зоопарки, биопарки, аквариумы, заповедники,
национальные парки и другие. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. На основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве, подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции (например, эколого-биологической направленности)
Организация внеурочной деятельности осуществляется с учетом выбора участниками образовательных отношений форм деятельности, отличных от урочной в выходные и каникулярные
дни. По одному часу в неделю отводится на внеурочные занятия по следующим курсам: «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты», «Семьеведение».
План внеурочной деятельности МБОУ СОШ №5 естественнонаучного профиля
с углубленным изучением химии, биологии для 10 класса
на 2024-2025 учебный год
Направление

Название программы

Кол-во
часов

Ответственный

Духовно-нравственное
ВД по реализации комплекса воспитательных мероприятий
Общеинтеллектуальное

«Разговоры о важном»

1

10 класс
Свинкова Т. А.

«Биофизика»

1

Марченко И. Р.

«Семьеведение»

1

Свинкова Т. А.

ВД по учебным предметам образовательной
программы

Духовно-нравственное
ВД по реализации комплекса воспитательных мероприятий
Итого

2/2

План внеурочной деятельности МБОУ СОШ №5 естественнонаучного профиля
с углубленным изучением химии, биологии для 11 класса
на 2024-2025 учебный год
Направление

Название программы

Духовно-нравственное
ВД по реализации комплекса
воспитательных мероприятий
Духовно-нравственное
ВД по реализации комплекса
воспитательных мероприятий
Общеинтеллектуальное
ВД по учебным предметам образовательной программы

Итого

Кол-во
часов

Ответственный

«Разговоры о важном»

1

11 класс
Полякова О. А.

«Семьеведение»

1

Полякова О. А.

«Решение сложных расчетных задач по органической
химии»

1

Шамурзаев Х. Т.

2/2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».