труд (технология) 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее
соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на
уровне начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
им практических умений, необходимых для разумной организации
собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую
деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с
историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы
задач:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертежно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;

развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий,
важности ответственного отношения каждого за результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах школьного
коллектива;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание
программы
по
труду
(технологии)
включает
характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются
общими для каждого года обучения:
 технологии, профессии и производства;
 технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и
картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с
текстильными материалами и другими доступными материалами
(например, пластик, поролон, фольга, солома);
 конструирование и моделирование: работа с конструктором (с
учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации);
 ИКТ (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на

развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация
межпредметных связей с учебными предметами: «Математика»
(моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование
средств художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей
для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции),
«Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с
текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд
(технология)» – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34
часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического
прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в
различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик,
стеклоткань, пенопласт и другие).
Мир профессий. Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий
и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное
отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных
технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск
оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты
на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник
создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов.
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических
материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и
изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к
изделию.

Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями
конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов.
Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные,
искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её
назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями
конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка
петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки
петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и
отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство,
сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование.
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе конструктора, по
проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении
индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали
для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.
ИКТ

.Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации. Электронные и медиа
ресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с
готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ,
использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе
PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и
высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу,
эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и
инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые
дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый
материал, форма, размер, назначение, способ сборки);

выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учётом указанных
критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные
составляющие конструкции.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками,
анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме,
выполнять действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических
задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения,
уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам
декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека,
ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:

понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с
планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать
практические «шаги» для получения необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при
необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять
функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания,
выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением
относиться к разной оценке своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ

ПО

ТЕХНОЛОГИИ

НА

УРОВНЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на уровне начального общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения
и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества,
уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования
рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство
сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства –
эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов
мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность,
трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и
доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать
изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой
тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической,
технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы,
доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных
источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач
в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических
задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её
использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных
источниках.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения,
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать
их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного
искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об
объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка,
уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами,
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу,
распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных
заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам
программы по труду (технологии):
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о творчестве и творческих
профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы,
осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;

понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и
доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё
и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической
документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на
достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию
изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране
компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, PowerPoint;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной
деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения,
уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать
собственную работу в общем процессе.

Тематическое планирование
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Технологии, профессии и производства
1.1

Технологии, профессии и
производства. Современные
производства и профессии

Итого по разделу

2

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04

2

Раздел 2. Информационно-коммуникационные технологии
2.1

Информационнокоммуникационные технологии

Итого по разделу

3

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04

3

Раздел 3. Конструирование и моделирование
3.1

Конструирование
робототехнических моделей

Итого по разделу

5

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04

5

Раздел 4. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование
4.1

Конструирование сложных изделий
из бумаги и картона

4

4.2

Конструирование объемных
изделий из разверток

3

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04

4.3

Интерьеры разных времен. Декор
интерьера. Мир профессий

3

4.4

Синтетические материалы. Мир
профессий

5

4.5

История одежды и текстильных
материалов. Мир профессий

5

4.6

Конструирование и моделирование.
Конструирование изделий из разных
материалов, в том числе наборов
«Конструктор» по заданным
условиям

3

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04

23

Раздел 5. Итоговый контроль за год
5.1

Подготовка портфолио.
Проверочная работа

1

Итого по разделу

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Библиотека ЦОК

1

1

https://lesson.edu.ru/20/04

0

Поурочное планирование
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Повторение изученного в 3
классе. Современные
синтетические материалы

1

2

Современные производства и
профессии

1

3

Информация. Интернет

1

4

Графический редактор

1

5

Групповой проект в рамках
изучаемой тематики

1

6

Робототехника. Виды роботов

1

7

Конструирование робота

1

8

Электронные устройства.
Контроллер, двигатель

1

9

Программирование робота

1

10

Испытания и презентация робота

1

11

Конструирование сложной
открытки

1

12

Конструирование сложных
изделий из бумаги и картона

1

13

Конструирование объемного

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ec351bda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a74007cd

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e2322cd2

Библиотека ЦОК

изделия военной тематики

https://m.edsoo.ru/11599dcf

14

Конструирование объемного
изделия – подарок женщине,
девочке

1

15

Изменение форм деталей
объемных изделий. Изменение
размеров деталей развертки

1

16

Построение развертки с помощью
линейки и циркуля

1

17

Построение развертки
многогранной пирамиды
циркулем

1

18

Декор интерьера. Художественная
техника декупаж

1

19

Природные мотивы в декоре
интерьера

1

20

Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов.
Подвижное соединение деталей
на проволоку (толстую нитку)

1

21

Полимеры. Виды полимерных
материалов, их свойства

1

22

Технология обработки
полимерных материалов (на
выбор, например)

1

23

Конструирование сложных форм
из пластиковых трубочек

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9976e9e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/341c8aaf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ceccf420

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/52a8a4f9

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c3d5b73e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d4ef9152

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d51dd163

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/90a79dd6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0af65b52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6929ee2c

24

Конструирование объемных
геометрических конструкций из
разных материалов

1

25

Синтетические ткани, их свойства

1

26

Мода, одежда и ткани разных
времен. Ткани натурального и
искусственного происхождения

1

27

Способ драпировки тканей.
Исторический костюм

1

28

Одежда народов России.
Составные части костюмов и
платьев, их конструктивные и
декоративные особенности

1

29

Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде

1

30

Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде

1

31

Конструкция «пружина» из полос
картона или металлических
деталей наборов типа
«Конструктор»

1

32

Конструкции с ножничным
механизмом

1

33

Конструкция с рычажным
механизмом

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/26725911

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ea8eeadb

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f05deee5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6888977

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a75d3c7f

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/dccd97ad

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/23d6c953

34

Подготовка портфолио.
Проверочная работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

34

1

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».