родной русский язык 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ;
- Приказами Министерства образования и науки российской Федерации:
от 17.12. 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
от 31.12.2015 года №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений во ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования»; «Концепции преподавания
русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637; «Концепции программы поддержки
детского и юношеского чтения в Российской Федерации», утвержденной
Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155, на основе Примерной
программы общего образования по русскому языку и на основе программы Русский
язык. 5-9 классы М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н.М. Шанского, в соответствии с
основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, требованиями Основной образовательной программы
основного общего образования МАОУ «СОШ №1 г. Черняховска им. В.У. Пана», с
учебным планом МАОУ «СОШ №1 г. Черняховска им. В.У. Пана» (рассмотрен и
утвержден на заседании педагогического совета 25.06.2021 г. (протокол № 15 от
25.06.2021 г.) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Учебник «Русский родной язык» под редакцией О.М. Александровой, М.,
«Просвещение» 2021г. 2-е издание; пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений «К пятерке шаг за шагом» под редакцией Л.А.Ахременковой, имеющихся в
федеральном перечне учебников.
Назначение программы:
- Для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их
права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных
услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- Для педагогических работников программа определяет приоритеты в
содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации
деятельности по реализации общего образования;
- Для администрации программа является основанием для определения качества
реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: обучающиеся 6 класса
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 68 часов
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: промежуточный: комплексный анализ текста (практическая работа)
итоговый: контрольная работа (задания с выбором ответа, развернутые ответы на
вопросы). Согласно учебному плану на изучение родного (русского) языка отводится в
6 классе 2 часа в неделю, 68 часов.
Цели освоения учебного предмета

Курс родного (русского) языка направлен на достижение следующих целей,
обеспечивающих
реализацию
личностно-ориентированного,
когнитивнокоммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к
языку как явлению культуры, основному средству общения
и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса
и любви к русскому языку;
Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных
умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным
языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса
и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к
речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
- Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в
различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об
основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере
общения; умений работать с литературным текстом, осуществлять информационный
поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Основные задачи содержания предметной области:
- Воспитывать ценностное отношение к родному языку, как хранителю культуры,
включать в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные
представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания;
- Обогащать активный потенциальный словарный запас, развивать у
обучающихся культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами речевого этикета;
- Формировать знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении,
о его уровнях и единицах.
РАЗДЕЛ 1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе

формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально
значимом труде;
3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России
и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
в нем взаимопонимания;
5) Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций
с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах;
9)
Формирование
основ
экологической
культуры,
соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях;
10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Мета-предметные результаты
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач;
3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) Смысловое чтение;
9) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Предметные результаты
Общие:
1) Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения,
говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими
людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;
2) Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и
творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) Использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
4) Расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных
единиц и грамматических категорий родного языка;
5) Формирование навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического,
морфемного,
словообразовательного,
лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также
многоаспектного анализа текста;

6) Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение
объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения
мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую
ценность.
Учащийся научится:
1. Понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с
национально-культурным компонентом; уместное употребление их в ситуациях
речевого общения;
2. Понимать роли заимствованной лексики в современном русском языке;
распознавание слов, заимствованных русским языком из других языков;
3.Определять различия между литературным языком и диалектами;
4.Использовать словари: толковый словарь, словарь иностранных слов,
фразеологический словарь, этимологический словарь, словарь пословиц и поговорок,
крылатых слов и выражений; учебный этимологический словарь; словарь синонимов,
антонимов;
5.Употреблять слова с учётом произносительных вариантов орфоэпической
нормы;
6.Употреблять синонимы, антонимы‚ омонимы с учётом стилистических
вариантов лексической нормы;
7.Правильно употреблять имена существительные, прилагательные, глаголы с
учётом вариантов грамматической нормы;
8.Соблюдать этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы этикетного
общения, лежащие в основе национального речевого этикета;
9.Создавать устные и письменные тексты описательного типа: определение,
дефиниция, собственно описание, пояснение;
10.Владеть различными видами чтения (ознакомительным, изучающим,
поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных
функционально-смысловых типов речи;
Учащийся получит возможность научиться:
1.Понимать роли заимствованной лексики в современном русском языке; общее
представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения
лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление
иноязычных слов;
2.Комментировать истории происхождения фразеологических оборотов;
3.Осознавать диалекты как части народной культуры; понимать национальнокультурное своеобразие диалектизмов;
4.Определять типичные грамматические ошибки в речи;
5.Соблюдать русские этикетные вербальные и невербальные манеры общения;

6.Уметь соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать
причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста
и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять
логический план текста;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»
Раздел 1. Язык и культура (22ч.)
Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского
(старославянского) языка в развитии русского языка. Национально-культурное
своеобразие диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы.
Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не
свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения
хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др.
Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.
Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.
Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований.
Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль
заимствованной лексики в современном русском языке. Пополнение словарного состава
русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере
употребления и стилистической окраске.
Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические
прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта,
исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доски до доски, приложить
руку и т.п. – информация о традиционной русской грамотности и др.).
Контрольная работа № 1
Раздел 2. Культура речи (22ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи.
Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚
устарелые и профессиональные). Нормы произношения отдельных грамматических
форм; заимствованных слов: ударение в форме род.п. мн.ч. существительных; ударение
в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах
глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего
времени м.р.; ударение в формах глаголов II спр. на –ить; глаголы звонить, включить и
др. Варианты ударения внутри нормы: баловать – баловать, обеспечение – обеспечение.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления
синонимов. Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности

употребления антонимов. Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚
стилистические особенности употребления лексических омонимов. Типичные речевые
ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в
речи.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий
географических объектов; им.п. мн.ч. существительных на -а/-я и -ы/-и (директора,
договоры); род.п. мн.ч. существительных м. и ср.р. с нулевым окончанием и
окончанием –ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); род.п. мн.ч.
существительных ж.р. на –ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); тв.п. мн.ч.
существительных III склонения; род.п. ед.ч. существительных м.р. (стакан чая – стакан
чаю); склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных.
Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные
грамматические ошибки в речи.
Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом
склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не «туфлем»), родом
существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду –
одушевленности – неодушевленности (смотреть на спутника – смотреть на спутник),
особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов,
мандаринов, профессора, паспорта и т. д.).
Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени
(ближайший – не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен,
торжествен – торжественен).
Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы
имен существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и
справочниках.
Речевой этикет
Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения,
лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость,
использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения,
позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий
этика – этикет – мораль; этические нормы – этикетные нормы – этикетные формы.
Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца
общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы
благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.
Раздел 3. Речь. Текст (23ч.)
Язык и речь. Виды речевой деятельности.
Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы
работы.
Текст как единица языка и речи.
Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение,
дефиниция, собственно описание, пояснение.
Функциональные разновидности языка
Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный
ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура
устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответдобавление, ответ-группировка.
Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения
(устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и
предъявления презентации слушателям.
Публицистический стиль. Устное выступление.
Язык художественной литературы. Описание внешности человека.
Планируемые результаты освоения программы 6 класса
Изучение предмета «Русский родной язык» в 6 классе должно обеспечивать
достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно
знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными,
регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями овладеют
обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в
6 классе.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на
уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и
навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце второго года изучения курса русского родного языка в основной
общеобразовательной
школе
предметные
результаты
должны
отражать
сформированность следующих умений.
«Язык и культура»:
- приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет
лучше узнать историю и культуру страны;
- распознавать диалектизмы; объяснять национально-культурное своеобразие
диалектизмов (в рамках изученного);
- понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным
компонентом, правильно употреблять их в речи (в рамках изученного);
- приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского
родного языка (в рамках изученного);
- понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национальнокультурным компонентом; комментировать (в рамках изученного) историю
происхождения таких фразеологических оборотов; уместно употреблять их;
-правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения;
- характеризовать процесс заимствования иноязычных слов как результат
взаимодействия национальных культур (на конкретных примерах);
- целесообразно употреблять иноязычные слова и заимствованные фразеологизмы;
- объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);
- регулярно использовать словари, в том числе толковые словари, словари иностранных
слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и
выражений; словари синонимов, антонимов.

«Культура речи»:
- соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён
существительных, имён прилагательных; глаголов (в рамках изученного);
- различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с
учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием
лексической сочетаемости;
- корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в изученного рамках);
- употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учётом
стилистических норм современного русского языка (в рамках изученного);
- анализировать и различать типичные речевые ошибки;
- редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;
- выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;
- редактировать предложения с целью исправления грамматических ошибок;
- анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного
языка чужую и собственную речь;
- корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного
литературного языка;
- соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;
- использовать принципы этикетного общения, лежащие в основе национального
русского речевого этикета;
- использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения
лексического значения слова и особенностей его употребления;
- использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари
для определения нормативных вариантов произношения и правописания;
- использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения
значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в
процессе редактирования текста;
- использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы
формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения;
опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;
- использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для
определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в
письменной речи.
«Речь. Текст»:
- владеть основными правилами информационной безопасности при общении в
социальных сетях;
- владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного
текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования
информации;
- создавать тексты в жанре ответов разных видов;
- уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;
- создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности;
- строить устные учебно-научные сообщения (ответы на роке) различных видов.

№
п/п

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Домашнее задание
Количество
Даты
часов
Плановая
Фактическ
дата
ая дата
1 четверть- 16 часов
Раздел: " Язык и культура"
Из истории русского Упражнение 10 стр 15; Упражнение 10 1
09.09.2024
литературного языка стр 15

2

Диалекты как часть Упражнение 13 стр 19; Упражнение 13
народной культуры
стр 19

1

13.09.2024

3

Диалекты как часть Упражнение 20 стр 23; Упражнение 20
народной культуры.
стр 23; Доделать упражнение 23 стр 27.;
Упражнение 26 стр 29; Доделать
упражнение 23 стр 27.; Упражнение 26
стр 29

1

16.09.2024

4

Лексические
заимствования
как
результат
взаимодействия
национальных
культур
Особенности
освоения иноязычной

Упражнение 29 стр 31 письменно;
Упражнение 29 стр 31 письменно

3

20.09.2024
23.09.2024
27.09.2024

Упражнение 31 стр 34; Упражнение 31
стр 34

1

6

Особенности
Упражнение 35 стр 37; Упражнение 35
освоения иноязычной стр 37
лексики

1

30.09.2024
30.09.2024
04.10.2024

7

Современные
неологизмы

Упражнение 44 стр 44; Упражнение 44
стр 44; Упражнение 47 стр 47;
Упражнение 47 стр 47

1

07.10.2024

8

Отражение
во Упражнение 49 стр 50; Упражнение 49
фразеологии истории стр 50
и культуры народа

2

11.10.2024
14.10.2024

5

9

Отражение
во Упражнение 51 стр 51; Упражнение 51
фразеологи истории стр 51
и культуры народа

1

18.10.2024

10

Современные
фразеологизмы

1

21.10.2024

11

Современные
фразеологизмы
Проверочная работа
по
пройденным
темам
(в
конце
урока)

1

25.10.2024

Упражнение 56 стр 55; Упражнение 56
стр 55

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Русский родной язык, 6 класс/Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.,
Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И.,
Васильевых
И.П.;
АО
«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по русскому родному языку. 6 класс: пособие для учителя/
Н.В.Егорова. 3-е изд. - ВАКО, 2022.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру РЭШ Грамота.ру Русский речевой этикет https://etikket.ru/rechevoj-etiket/russianspeech-etiquette.html Словарь синонимов, паронимов, антонимов, ударений
https://synonyms.su/ Словарь синонимов, антонимов,ассоциаций https://sinonim.org/
https://sinonim.org/a
Подбор
синонимов
онлайн
.https://synonymonline.ru/
https://text.ru/synonym/ Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу
выражений [Электронный ресурс] http://gramota.ru/slovari/ Словарь антонимов
https://rus-antonyms-dict.slovaronline.com/ Львов М. Р. Словарь антонимов [Электронный
ресурс]
http://gramota.ru/slovari/
Словарь
омонимов
https://homonyms.ru/
Фразеологический словарь https://rus-phraseology-dict.slovaronline.com/ Ефремова Т.Ф.
Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный.- М.: Рус. яз. 2000.- в 2
т. [Электронный ресурс] https://www.efremova.info/ Словарь русского языка: В 4 т./ Под
ред. А. П. Евгеньевой. М., Русский язык, 1999. [Электронный] http://febweb.ru/feb/mas/mas-abc/default.asp Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка
[Электронный
ресурс]
http://slovarozhegova.ru/search.php
А.А.
Зализняк.
Грамматический словарь [Электронный ресурс] https://gufo.me/dict/zaliznyak Русский
орфографический словарь [Электронный ресурс] http://orfo.ruslang.ru/
Этимологические словари
П. Я. Черных. Историко-этимологический словарь современного русского языка.
В 2-х томах.
Издательство: Русский язык – 1994г. [Электронный ресурс] http://www.slovorod.ru/etymchernykh/
Online
Etymology
Dictionary
[Электронный
ресурс]
https://www.etymonline.com/https://www.etymonline.com/ Фасмер М. Этимологический

словарь русского языка: В 4-х т.: Пер. с нем. / Перевод и дополнения О. Н. Трубачёва.
— 4-е изд., стереотип. — М.: Астрель — АСТ, 2004. [Электронный
ресурс] https://lexicography.online/etymology/vasmer/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».