1
Самообследование проведено в соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (с изменениями от
14.12.2017), приказом Министерства
образования и науки Российской
Федерации
от 10.12.2013 №1324
«Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», приказом директора образовательной организации от 18.02.2025г.
№ 35/1 «О проведении самообследования образовательной организации по итогам 2024
года».
Отчетным периодом является предшествующий 2024 календарный год
I. Общие вопросы
1.1.Общие сведения об образовательной организации
Наименование ОО
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 5 им. К.А.
Ардашева г. Моздок РСО-Алания
Руководитель
Марченко Ирина Руслановна
Адрес организации
363756
РСО
Алания
ул.Железнодорожная, д.14
Телефон, факс
8(86736)2 -73 -26
,
г.Моздок,
8(86736)2 -73 -28
Факс 8(86736)2-72-78
Адрес электронной почты
mozdok5@list.ru
Адрес официального сайта
https://mozdokmbou5.mozdokschool.ru/
Учредитель
Дата создания
Организационно-правовая форма
Тип образовательной организации
Лицензия
Администрация
местного
самоуправления
Моздокского района Республики Северная
Осетия - Алания
1953 год
учреждение
общеобразовательная организация
Серия 15 Л01 № 0001220, регистрационный
№ 2287
от 29.02.2016 года
выдана
Министерством
образования
и
науки
Республики Северная Осетия- Алания
о № 1136 от 20.01.2017 г.
Свидетельство
государственной аккредитации
Свидетельство о постановке на учет
юридического лица в налоговом органе
Свидетельство о внесении записи в
Единый
государственный
реестр
юридических лиц
Свидетельство о праве на имущество
серия 15 № 000857109, 24 сентября 1997 г.,
ИНН - 1510010150
серия 15 № 000857106, от 31 августа 2011 г.,
инспекция Федеральной налоговой службы по
Моздокскому району, РСО - Алания,
ОГРН -1021500921441
15 АЕ № 845909 21.05.2009 г.
АМС Моздокского района РСО - Алания_
2
Свидетельство о праве на земельный 1)Свидетельство
о
государственной
участок
регистрации права 15 АЕ № 845912
от 21.05.2009 г.
2) Свидетельство
о
государственной
регистрации права 15 АЕ № 845911
от 21.05.2009 г.
3) Свидетельство
о
государственной
регистрации права 15 АЕ № 845909
от 21.05.2009 г.
4) Свидетельство
о
государственной
регистрации права 15 АЕ № 845913
от 21.05.2009 г.
5
Свидетельство
о
государственной
регистрации права 15 АЕ № 845914
от 21.05.2009 г.
Филиалы (структурные подразделения
нет
МБОУ СОШ№5 (далее - Школа)
осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативноправовыми актами Российской Федерации и РСО - Алания, нормативно-правовыми актами
Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативно – правовыми актами
Министерства образования и науки РСО - Алания, нормативными актами органов АМС, Уставом
образовательной организации.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
.
1.2. Организационно – правовое обеспечение
Федеральный закон "Об образовании в РФ"
Лицензия ОУ
Свидетельство о государственной аккредитации ОУ
Устав школы
План финансово-хозяйственной деятельности
Коллективный договор
Правила внутреннего трудового распорядка
Образовательная программа
Предписания органов надзора
Отчет об исполнении предписаний
Правила приема в школу
Учебный план
Программа развития школы
Программа воспитания
Программа здоровьесбережения
Отчет о результатах самообследования школы
Положение о Комиссии по противодействию коррупции
Публичный доклад руководителя
Локальные акты ОУ
Положение о защите персональных данных
3
Договор с родителями учащихся о предоставлении платных услуг
Дополнительное соглашение к договору об оказании платных услуг
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений МБОУСОШ№5
Положение о школьной форме
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
Положение о Совете школы
Годовой календарный план-график
Положение о рабочей программе по ФГОС
Правила внутреннего распорядка для обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Паспорт безопасности школы
Безопасные пути к школе
Система информационного обеспечения школы
1.3.Структура управления деятельностью образовательной организации.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, на основании Устава МБОУ СОШ № 5 с соблюдением принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом учреждения является
руководитель - директор.
Коллегиальными органами управления учреждения являются: Общее собрание работников
Образовательного учреждения, Педагогический совет.
Соблюдение принципа открытости и доступности информации об образовательном
Учреждении – на сайте школы https://mozdokmbou5.mozdokschool.ru/ регулярно размещается
необходимая информация; создана официальная страница школы в социальной сети Вконтакте
https://vk.com/public216661877
Структура управления школой предполагает тесное взаимодействие персональных органов
(директор, его заместители, классные руководители, учителя) с коллегиальными органами
управления, представленными различными участниками образовательного процесса (педагогами,
родителями, учащимися).
В школе работают Совет Первых школы и Совет родителей.
Функциональные обязанности среди заместителей директора по учебно-воспитательной работе
распределяются по следующим направлениям:
- руководство начальной школой (внутришкольный контроль, методическая работа);
- руководство основной и средней школой (внутришкольный контроль, методическая работа,
аттестация педагогических кадров);
- руководство воспитательной работой.
Координация деятельности аппарата управления реализуется через административные
совещания, совещания при директоре, работу Совета Первых школы, Педагогического совета,
корректировку плана работы школы, и осуществляется в различных формах, выбор которых
определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, программой развития,
годовым планом работы, локальными актами школы.
Основными формами координации деятельности аппарата управления в ОУ являются:
- годовой план работы школы;
- план ВШК;
- заседания Совета Первых школы;
- Педагогические советы;
- заседания Методического объединения учителей;
- собрания работников образовательного учреждения;
4
- заседания творческих (рабочих) групп;
- административные совещания;
- тематические совещания при заместителе директора;
- тематические совещания при директоре
- оперативные совещания
Школой заключены Договоры о сотрудничестве и организации взаимодействия с другими
образовательными организациями, учреждениями с целью установления долгосрочных
партнёрских отношений на основе взаимовыгодного сотрудничества.
Об эффективности системы управления образовательной организацией свидетельствовать
следующие факты:
- в управлении образовательная организация широко использует ИКТ-технологии, осуществлен
переход школы на электронный журнал.
- развивается государственно-общественная форма управления образовательной организацией созданный Совет Первых школы решает совместно с администрацией и пед.коллективом
важные педагогические и организационные вопросы жизнедеятельности школы.
- школа ежегодно представляет опыт работы на методических семинарах районного уровня.
1.4. Право владения, материально-техническая база образовательной
организации.
Собственником имущества Образовательного учреждения является город Моздок в лице
Комитета по управлению городским имуществом. Координацию деятельности
Образовательного учреждения в сфере образования осуществляет Управление образования АМС
Моздокского района в лице начальника Управления образования Гаспарьянц Н.Н.
Место нахождения: 363756, РСО-Алания, г. Моздок, ул. Кирова, д. 20.
1.5. Анализ контингента обучающихся (на 1 сентября)
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования».
приказом Минпросвещения от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021.
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на правоотношения с 1
сентября 2021 года).
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
5
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок (для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениямми) на пятилетний
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО)..
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности
Шестидневная учебная неделя.
Начало уроков в 8 ч. 30 мин. для 1-11 классов.
Начало уроков в 8 ч. 30 мин. (классы, для обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам)
Продолжительность
уроков в классах, для обучающихся по основным
общеобразовательным программам:
в 1 классе – 35 минут (1-2 четверть), 40 минут (3-4 четверть)
во 2-11 классах – 45 минут.
Продолжительность перемены для 1-11 классов: после 1, 3 урока - по 20 минут,
после 2 , 4, 5 ,6 урока - 15 минут.
Общая численность обучающихся в 2023-2024 учебном году -223 обучающийся.
Уровень
образования
Начальное общее
Нормативный Количество О численности
срок
обучающихся обучающихся,
обучения
являющихся
иностранными
гражданами
(в
том числе)
0
4
68
Начальное общее
4
22
0
6
Наименования
программы
1.
Основная
образовательная
программа
начального
общего
образования
(реализуется
для 2-4 классов)
https://mozdokmbou5.mozdok
school.ru/org-info/educationimplemented-program?id=5
2.
Основная
образовательная
программа
начального
общего
образования
(реализуется
для 1 класса)
https://mozdokmbou5.mozdok
school.ru/org-info/educationimplemented-program?id=5
Начальное общее
5
1
0
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
обучающихся
начального
общего
образования
для
3.
обучающихся с умственной
отсталостью вариант 1
Основное общее
5
87
0
4.
Основная
образовательная
программа общего
образования
(реализуетсядля
6-9 классов)
https://mozdokmbou5.
mozdokschool.ru/orginfo/educationimplementedprogram?id=2
Основное общее
5
28
0
Среднее общее
2
5.
Основная
образовательная
программа общего
образования
(реализуетсядля
5 класса)
https://mozdokmb
ou5.mozdokschool.r
u/orginfo/educationimplementedprogram?id=2
6.
Основная
образовательная
программа
среднего
общего образования
https://mozdokmbou5.m
ozdokschool.ru/orginfo/educationimplementedprogram?id=3
7.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа физкультурноспортивной направленности
Дополнительное
образование
детей и взрослых
18
0
15
0
«Воллейбол»
Дополнительное
образование
детей и взрослых
11
0
8.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа физкультурноспортивной направленности
«Футбол»
7
Дополнительное
образование
детей
и
взрослых
9
0
Дополнительное
образование
детей
и
взрослых
8
0
Дополнительное
образование
детей
и
взрослых
Дополнительное
образование
детей
и
взрослых
Дополнительное
образование
детей
и
взрослых
Дополнительное
образование
детей
и
взрослых
10
0
25
0
14
0
25
0
8
9.Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности
«Танцы»
10.Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности
Дополнительная
образовательная
программа «Мой друг
компьютер»
10.Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности
Дополнительная
образовательная
программа
«Занимательная
информатика»
11.Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности
Дополнительная
образовательная
программа
«Изба
читальня»
12.Дополнительная
-
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности
Дополнительная
образовательная
программа
«Веселые
буквознайки»
13.Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности
Дополнительная
образовательная
программа
«Занимательная
математика»
Дополнительное
образование
детей
и
взрослых
15
Дополнительное
образование
детей
и
взрослых
14.Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности
Дополнительная
образовательная
0
15
программа
«Легко
писать без ошибок»
15.Дополнительная
0
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности
Дополнительная
образовательная
программа « В мире
математики»
Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2020/21 году
для обучающихся 10-го класса был сформирован один профиль – химико –биологический
профиль. В 2022 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования было
принято решение для развития химико –биологического профиля открыть химико –
биологический предпрофиль в 7 классе.
Профили и предметы на углубленном уровне в 2023-2024 уч.г.
Профиль
Химико
биологический
Предпрофиль
Профильные
предметы
Химия
- Биологи
Математика
Физика
Профильны
епредметы
Количество
Количество учащихся,
учащихся,
обучающихся
по
обучающихся по
профилю в 2022/23
профилю в 2023/24
учебном году
учебном году
17
18
Количество
Количество учащихся,
учащихся,
обучающихся
по
обучающихся
предпрофилю в 2021/22
по
учебном году
предпрофилю в
9
Количест
во
учащихся
,
Химико
биологический
Химия
- Биологи
Математика
Физика
0
2022/23 учебном
году
обучающ
ихся по
предпрофилю
в
2023/234учебн
ом году
19
20
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся начального общего
образования для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1
Форма обучения: очная Нормативные срок
обучения: 4 года
Язык обучения: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные соответствующей образовательной
программой: изобразительное искусство, литературное чтение, литературное чтение на родном
языке (русском), математика, музыка, окружающий мир, основы религиозных культур и светской
этики, родной язык (русский), русский язык, технология, физическая культура.
Практики не предусмотрены
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии неиспользуются.
В Школе общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней образования.
Все рабочие программы внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на
официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам,
летний лагерь.
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой составной частью единого
образовательного процесса. Внеурочная деятельность ориентирована на развитие мотивации
личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и
услуг в интересах личности, общества, государства.
Социальная ценность внеурочной деятельности заключается в том, что личностноориентированные подходы, положенные в основу образовательной
деятельности, позволяют
удовлетворять образовательные и культурные запросы различных категорий детей разного возраста
(в том числе социально незащищенных, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных
и других), используя потенциал свободного времени.
В 2024 году в предметных кружках, творческих объединениях, спортивных секциях
занимаютсяучащиеся 1 – 11 классов.
В октябре 2022 года традиционно составляется банк занятости учащихся по классам. Охват
внеурочной деятельностью составляет 88,7% от общего количества учащихся, причем учащиеся
1-4 классов заняты внеурочной деятельностью в 100% составе.
Наполняемость предметных кружков, творческих объединений и спортивных секций в
10
среднем 15 человек.
Внеурочная деятельность является организационным механизмом реализации основной
образовательной
программы начального, основного
и
среднего
общего
образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, организуется по
направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как проектная и
исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады,
интеллектуальные марафоны, общественно- полезные практики, секции, соревнования и т. д.
на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Приоритетным направлением внеурочной деятельности является духовно-нравственное и
общекультурное направления.
План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную
деятельность, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем
внеурочной деятельности для обучающихся при получении общего образования. Данные
занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей с учетом интересов обучающихся и
возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательном учреждении.
План внеурочной деятельности составляется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей).
План внеурочной деятельности 1 класса
МБОУ СОШ №5 на 2023-2024 учебный год
Направление
Название программы
Кол-во
часов
Ответственный
1 класс
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
1
Еременко Н.Ф.
Общеинтеллектуальное
«Русский язык на пятерку» (I)
1
Еременко Н.Ф.
Общеинтеллектуальное
«Математика на пятерку» (II)
1
Еременко Н.Ф.
Общеинтеллектуальное
ИЗО (I)
1
Еременко Н.Ф.
Общеинтеллектуальное
Музыка (II)
1
Казакова С.В.
Общеинтеллектуальное
Шахматы (II)
1
Мусаева Г.Д.
Итого
3/4
План внеурочной деятельности 2 класса
МБОУ СОШ №5 на 2023-2024 учебный год
Направление
Название программы
Кол-во
часов
Ответственный
2 класс
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
1
Маркениди А.О.
Общеинтеллектуальное
«Русский язык на пятерку»
1
Маркениди А.О.
Общеинтеллектуальное
«Математика на пятерку» (II)
1
Маркениди А.О.
Общеинтеллектуальное
Шахматы (I)
1
Мусаева Г.Д.
11
Итого
3/3
План внеурочной деятельности 3 класса
МБОУ СОШ №5 на 2023-2024 учебный год
Направление
Название программы
Кол-во часов
Ответственный
3 класс
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
1
Акбиева С.М.
Общеинтеллектуальное
«Веселая грамматика»
1
Акбиева С.М.
Общеинтеллектуальное
«Занимательная математика»
1
Акбиева С.М.
Итого
3/3
План внеурочной деятельности 4 класса
МБОУ СОШ №5 на 2022-2023 учебный год
Направление
Название программы
Кол-во
часов
Ответственный
4 класс
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
1
Мусаева Г.Д.
Общеинтеллектуальное
«Русский язык на пятерку» (I)
1
Мусаева Г.Д.
Общеинтеллектуальное
«Математика на пятерку» (II)
1
Мусаева Г.Д.
Общеинтеллектуальное
«Функциональная грамотность» (I)
1
Казакова С.В.
Итого
3/3
План внеурочной деятельности 5 класса
МБОУ СОШ №5 на 2023-2024 учебный год
Направление
Название программы
Кол-во
часов
Ответственный
5 класс
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
1
Казакова С.В.
Общеинтеллектуальное
«Решение логических и трудных задач по
математике» (I)
1
Кабацкая Н.В.
Общеинтеллектуальное
«Функциональная грамотность» (II)
1
Казакова С.В.
Итого
2/2
План внеурочной деятельности 6 класса
МБОУ СОШ №5 на 2023-2024 учебный год
Направление
Название программы
Кол-во
часов
Ответственный
6 класс
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
Духовно-нравственное
«Россия
«Россия
– мои–горизонты»
мои горизонты»
Общеинтеллектуальное
«Решение логических
математике» (II)
Общеинтеллектуальное
«Функциональная грамотность» (I)
и
1
трудных задач
12
по
1
Кабацкая Н.В.
1
Кабацкая Н.В.
1
Кабацкая Н.В.
1
Казакова С.В.
Итого
2/2
План внеурочной деятельности 7 класса
МБОУ СОШ №5 на 2022-2023 учебный год
Направление
Название программы
Кол-во
Ответственный
часов
7 класс
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
Духовно-нравственное
«Россия
«Россия
– мои
– мои
горизонты»
горизонты»
Общеинтеллектуальное
«Избранные вопросы математики»
Общеинтеллектуальное
«Занимательный
«Избранные вопросы
английский»
математики»
1
Итого
1
1
Сатубалова А.Г.
1
Сатубалова А.Г.
1
Казарова Т.Г.
1
Казарова
Гаджиахмедова
Т.Г.
М.Д.
3/3
План внеурочной деятельности 8 класса химико-биологического
предпрофиля МБОУ СОШ №5 на 2023-2024 учебный год
Направление
Название программы
Кол-во
часов
Ответственный
8 класс
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
Духовно-нравственное
«Россия
«Россия
– мои
– горизонты»
мои горизонты»
Общеинтеллектуальное
Экспериментальная химия (Т.Р.)
1
Итого
1
Магаева Р.В.
1
Магаева Р.В.
2
Шамурзаев Х.Т.
3/3
План внеурочной деятельности 9 класса
МБОУ СОШ №5 на 2023-2024 учебный год
Направление
Название программы
Кол-во
часов
Ответственный
9 класс
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
1
Свинкова Т.А.
Духовно-нравственное
«Россия
«Россия
– мои–горизонты»
мои горизонты»
1
Свинкова Т.А.
Общеинтеллектуальное
Задачи повышенной сложности по биологии (Т.Р.)
1
Полякова О.А.
Общеинтеллектуальное
«Подготовка к ОГЭ по математике»
1
Казарова Т.Г.
Общеинтеллектуальное
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
1
Свинкова Т.А.
1
Дел.
на
гр.
Итого
4/4
План внеурочной деятельности 9 класса
МБОУ СОШ №5 на 2023-2024 учебный год
Направление
Название программы
Кол-во
часов
Ответственный
9 класс
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
1
Свинкова Т.А.
Духовно-нравственное
«Россия
«Россия
– мои–горизонты»
мои горизонты»
1
Свинкова Т.А.
Общеинтеллектуальное
Задачи повышенной сложности по биологии (Т.Р.)
1
Полякова О.А.
Общеинтеллектуальное
«Подготовка к ОГЭ по математике»
1
Казарова Т.Г.
13
1
Дел.
Общеинтеллектуальное
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
на
гр.
Итого
1
Свинкова Т.А.
4/4
План внеурочной деятельности 10 класса МБРУ СОШ№5 естественно –научного профиля
с углубленным изучением химии, биологии, математики на 2023-2024 учебный год.
Направление
Название программы
Кол-во
часов
Ответственный
9 класс
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
Духовно-нравственное
«Россия
«Россия
– мои–горизонты»
мои горизонты»
Общеинтеллектуальное
«Биофизика» (Т.Р.)
Общеинтеллектуальное
«Подготовка к ОГЭ по математике»
Общеинтеллектуальное
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
1
Дел.
на
гр.
Итого
1
Полякова О.А.
1
Полякова О.А.
1
Марченко И.Р.
1
Казарова Т.Г.
1
Свинкова Т.А.
4/4
План внеурочной деятельности 11 класса МБОУ СОШ№5 естественно –научного профиля
с углубленным изучением химии, биологии, математики на 2023-2024 учебный год.
Направление
Название программы
Кол-во
часов
Ответственный
11 класс
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
Духовно-нравственное
«Россия
«Россия
– мои–горизонты»
мои горизонты»
1
Общеинтеллектуальное
«Решение задач повышенной
биологии»
«Подготовка к ЕГЭ »
сложности
Общеинтеллектуальное
Итого
по
1
Кузнецова Е.М.
1
Кузнецова Е.М.
1
Полякова О.А.
1
Свинкова Т.А.
4/4
1.6
Промежуточная и итоговая аттестация
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы
начального общего и основного общего образования - за четверти, по итогам освоения
образовательной программы среднего общего образования- за полугодия.
Государственная итоговая аттестация проводится по окончании основного общего
образования и среднего общего образования. Сроки проведения государственной итоговой аттестации
обучающихся 9-го,11-го класса устанавливаются Министерством Просвещени
Российской Федерации. Регламентируется порядком, установленным Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором). Организуется в соответствии с
распоряжениями Министерство образования и науки РСО – Алания, Управления образования АМС
Моздокского района.
Режим работы по 5-дневной и 6-дневной рабочей неделе устанавливается в соответствии Расписание
уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и
шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.368521.
Во II- X классах обучение в условиях 6-дневной учебной недели (при соблюдении гигиенических
требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно Расписание
уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.3685-21.)
В 1,11 классе обучение в условиях 5-дневной учебной недели (при соблюдении гигиенических
14
требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно Расписание
уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.3685-21.)
Организация профильного обучения X-XI не превышает образовательной нагрузки.
Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и внеурочных занятий. Между началом
внеурочных занятий и последним уроком перерыв продолжительностью 20 - 45 минут.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.
Содержание записей тем уроков в электронном журнале соответствует тематическому
планированию рабочих программ и календарно-тематическому планированию. По итогам
мониторинга не имеется отставаний от графика изучения программного материала и графика
выполнения теоретической и практической части рабочих программ.
1.7. Применение ЭОР и ЦОР
Начиная с 2023 года и в 2024 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной
•
•
платформы ФГИС «Моя школа». Организован обучающий семинар для педагогов. На нем педагоги изучили
функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу.
МБОУ СОШ №5 осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных
в тематическом планировании, федеральному перечню. В ходе посещения уроков администрацией школы и
руководителями МО осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Мероприятия по подключению педагогических работников к ФГИС «Моя школа» в МБОУ СОШ №5
выполнены на 100%.
1.8. Воспитательная работа
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания по
следующим направлениям:
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной
организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности
к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском
государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и
обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу,
уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского
национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно- нравственной культуры
народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских
семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и
взаимопомощи, уважения к старшим,к памяти предков;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских
традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового
искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального
благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья,
15
навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего
и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного
отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей,
навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы
и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и
общественных потребностей.
На 2023/24 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
-инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности»,
«Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
- вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные
медиа», «Волонтерская деятельность», «Организация предметно-эстетической среды», «Экскурсии,
экспедиции, походы», «Безопасность жизнедеятельности».
Воспитательные события в ОО проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной
работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования с учетом модулей.
В планах предусмотрены традиционные мероприятия, а также включены мероприятия по участию
обучающихся в муниципальных, межрегиональных и областных конкурсах, соревнованиях. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей,
разнообразны:
•
коллективные школьные дела;
•
акции;
•
конкурсы;
•
турниры;
•
олимпиады;
•
классные часы;
•
экскурсии в музей и т.д.
В 2024 году провела работу по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ
(ПАВ), профилактике табакокурения, по формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их
родителей, с привлечением работников ОМВД, сотрудников железной дороги и медицинских
работников. Систематически проводились общешкольные и классные родительские собрания, в том
числе в режиме онлайн.
Проведены обучающие семинары для классных руководителей по вопросам здорового образа жизни,
по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с
родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, с нарушениями правил дорожного
движения. Были организованы:
выступление агитбригады по правилам безопасности на дорогах, ПДД;
участие в районной акции «Скажи, где торгуют смертью!»;
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием
ИКТ;
- беседы с участием сотрудников полиции.
С учащимися 1-4 классов были организованы следующие мероприятия: «Безопасный маршрут», «Окна
Победы», «Осторожно, дети!», «Письмо солдату». В школе организовано юнармейское движение.
Юнармейцы активно участвовали во всех школьных и районных мероприятиях и акциях: «Вахта
памяти»; «Бессмертный полк», «Окна России», «Письмо воину», «Смотр строя и песни», «Зарница
16
2.0».
В школе организована работа волонтеров. Уже несколько лет существует волонтерский отряд « От
сердца к сердцу».
Волонтёры участвовали в субботниках по благоустройству и очистке школьной и прилегающей
территории, в благоустройстве захоронения участников Великой Отечественной войны, в акции «Сады
Победы» по высадке саженцев деревьев и кустарников, в акции, посвященной Дню пожилого человека
, акции «Скажи , где торгуют смертью», акции « Скажи сигарете НЕТ!».
В 2024 году волонтерский отряд школы «От сердца, к сердцу» занял первое место в районе среди
волонтерских отрядов.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
Основной и неотъемлемой составной частью воспитательного процесса является гражданскопатриотическое воспитание подрастающего поколения. Работа по патриотическому воспитанию
проводилась в соответствии с общешкольным планом, осуществляется через систему урочной и
внеурочной деятельности и призвано воспитать преданность Родине, сформировать уважение к
традициям, воспитывать основы гражданского сознания.
Проведены мероприятия: тематические классные часы посвященные Международному Дню
толерантности, «День народного единства», Уроки Мужества, «Герои Беслана», радиолинейки
«Блокада
Ленинграда
–
900
дней
и
ночей»»,«Международный день памяти жертв
Холокоста», «Афганистан в памяти нашей», онлайн конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:
«Моя Родина - Россия», «День России», «Мы будущие защитники Отечества», участие в
Международных акциях Тест по истории Отечества (дистанционно), «Диктант Победы», акции
«День мира», «Письмо солдату»,«Окна Победы»; просмотр и анализ фильмов военной тематики;
поздравление ветеранов ВОВ, тружеников тыла с Днем пожилого человека, с Новым годом, с Днем
Защитника Отечества, проведение акций - единый час духовности «Голубь мира», «Обелиск», Вахта
Памяти, Митинг у обелиска и братской могилы героям ВОВ. Патриотическое воспитание
прослеживается в изучение традиций русского народа, приобщение к ценностям начинается в
начальных классах.
Особое место отводится изучению семьи, приобщение к опыту народного миропонимания
закладывает основу для решения ребенком жизненных важнейших
вопросов. Проведены классные часы, внеклассные мероприятия: «Мой дом – моя крепость»:
«Трудовые династии моей семьи»; «Моя семья – мои истоки». Изучаются знаменательные даты
истории России. В среднем звене классные руководители продолжают традиции, изучаемые в
начальной школе, знания ребят о народных праздниках, памятных датах, героическом прошлом
России расширяются.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни.
Экологическая культура играет важную роль в воспитании личности. Экологическое просвещение,
являясь приоритетным направлением работы школы, прививает бережное и чуткое отношение к
природе, расширяет знания о природе, формирует навыки поведения в природе, совершенствует умение
оказать помощь природе.
В школе проводились экологические акции «Мусору - нет!», «Чистый двор»,
«Клумба», «Кормушка», конкурсы рисунков «Берегите лес!», «Сбережем родную планету».
Обучающиеся приняли участие во всероссийском диктанте «Экодиктант», во Всероссийском уроке
экологии и энергосбережения в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче.
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся
также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит
системный характер.
В условиях пандемии и противоэпидемиологических мероприятий в школе проводились соревнований
по волейболу, баскетболу, мини-футболу, легкоатлетическая эстафета, веселые старты.
Принимали активное участие в общегородских соревнованиях «Осенний кросс», «Весенний кросс» в
17
районных соревнованиях по волейболу «Серебряный мяч»
Все запланированные мероприятия по этому направлению позволяют воспитывать у обучающихся
потребность в ЗОЖ. Это и профилактика употребления ПАВ, классные часы и диспуты по
формированию ЗОЖ, медицинские осмотры, своевременные прививки, профилактика заболеваний,
спортивные мероприятия, секции, пропаганда ЗОЖ (рисунки, плакаты, памятки). Вовремя учебных
занятий педагоги уделяли большое внимание осанке обучающихся, профилактике глазных
заболеваний, проводили физкультминутки, профилактике новой коронавирусной инфекции.
Большая работа была проведена в школе в течение года по профилактике алкоголизма, токсикомании,
наркомании, табакокурения, ВИЧ–инфекционных заболеваний. Проведено анкетирование и
тестирование обучающихся 7-11 классов на предмет немедицинского потребления наркотических
средств, психотропных и других токсических веществ. Школьники приняли активное участие в
профилактических мероприятиях в рамках «Единого дня профилактики», в акциях «День памяти жертв
ДТП»,
«Осторожно! Переход!». Проведен мониторинг обучающихся на знание основ ПДД и ПБ (онлайн
тестирование). Приняли участие во Всероссийском уроке «Урок Безопасности».
В 2024 учебном году работа проводилась по следующим направлениям:
1.повышение психолого-педагогических знаний (лекции, практикумы для родителей,
классные, общешкольные родительские собрания, индивидуальныетематические
консультации (офлайн и онлайн)
2.вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс: совместные
творческие дела - участие в конкурсах различного уровня, помощь в укреплении материальнотехнической базы, участие родителей в различных внеклассных мероприятиях школы.
3.участие родителей и общественности в управлении школой: Совет родителей, классные
родительские комитеты, участие родителей в жизни класса.
Один раз в четверть проводятся классные родительские собрания. Тематика общешкольных
собраний разнообразна: «Семья+школа. Шаг навстречу», «Актуальные проблемы профилактики
негативных явлений в подростково- молодежной среде», «Роль семьи в выборе профессии»,
«Итоги учебного года». Значительное место в системе работы классных руководителей с
родителями обучающихся отводилось психолого- педагогическому просвещению и
информационному обеспечению. Педагогом-психологом школы были даны рекомендации
родителям по вопросам: проблемы адаптации к школе обучающихся 1,5,10 классов, проблемы
подросткового возраста, об особенностях подготовки выпускников 9 и 11 классов к
государственной итоговой аттестации, особенности выбора профессии.
Анализируя работу с родителями, следует отметить, что участие родителей в жизни школы
снизилось. Большинство родителей перестали интересоваться: чем занимается их ребенок в
школе, какая у него успеваемость, кто его школьные друзья и т.д., все меньше стали посещать
родительские собрания, всю ответственность за воспитание своих детей
«переложили» на учителей, классных руководителей. В связи с этой проблемой, в этом учебном
году мы постарались активизировать работу с родителями, привлекать их во все сферы
деятельности школы.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,
труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Обучающиеся принимали участие в мероприятиях (офлайн и онлайн) в рамках предметнометодических недель, в ходе мероприятий, посвященных юбилейным датам, а также в олимпиадах по
учебным предметам на школьном и муниципальном уровнях, занимая призовые места.
Классными руководителями были проведены классные часы «Мой выбор», «Труд – всему голова».
Приняли участие в серии всероссийских открытых уроков на портале
«ПроеКТОриЯ». Во всероссийском проекте «Билет в будущее» .
Большое внимание уделяется формированию финансовой грамотности .
Участвовали во Всероссийской образовательной акция «Урок – Цифры».
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки
личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На
18
основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы
Школы в 2024 году.
1.9 Дополнительное образование
Все дополнительные общеразвивающие программы художественного, социально- гуманитарного,
туристско-краеведческого, естественно-научного направления реализовывались в очном формате:
были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного образования, в
программы и скорректированы календарно-тематические планирования;
сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной
программой и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация
по классам и время проведения занятия;
проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах
дополнительного образования.
Дополнительные
общеразвивающие
программы
физкультурно-спортивного
направления
реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования
выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент учеников.
Исходя из результатов анкетирования учеников и их родителей качество дополнительного образования
существенно повысилось.
II. Оценка системы управления организацией
2.1.Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школы
В своей деятельности школа руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», законодательством Российской Федерации и законодательством РСО-Алания, города
Моздока, нормативными правовыми актами органов управления образованием, Уставом МБОУ
СОШ № 5 г. Моздока, и иными локальными актами.
В вертикальной структуре управления школой выделяются четыре уровня:
- уровень стратегического управления (уровень директора);
- уровень тактического управления (уровень администрации);
- уровень оперативного управления (уровень учителей и классных руководителей);
- уровень самоуправления учащихся.
На каждом из этих уровней разворачивается своя структура органов, которыевзаимосвязаны между
собой.
На первом уровне структуры управления находятся:
-директор;
-педагогический совет;
-управляющий совет школы;
-общее собрание трудового коллектива
-совет обучающихся;
-совет родителей.
На втором уровне структуры управления находятся:
- административный совет, роль которого резко возросла за последние пять лет, превратив его в основной
орган тактического управления. На его заседаниях рассматриваются вопросы анализа планирования,
организации, контроля и регулирования жизнедеятельности школы, выбираются направления
совершенствования аспектов управления, закладываются механизмы обновления;
- методический совет, в состав которого вошли наиболее компетентные учителя школы, разработчики
нового содержания и технологии образования. Методический совет помогает администрации школы
компетентно и грамотно руководить экспериментальной работой в разных направлениях;
- малый педагогический совет, который, не имея постоянного состава, созывается для решения
19
определенной проблемы и распускается после. Совет вырабатывает программу действий для решения
конкретной педагогической проблемы, основываясь, как правило, на предложениях психологопедагогического консилиума.
На третьем уровне организационной структуры управления находятся:
-методические объединения, в которых созданы и успешно функционируют школа передового
педагогического опыта, школа молодого учителя;
- методическое объединение классных руководителей – Полякова О.А.
-методическое объединение учителей начальной школы – Еременко Н.Ф.
- методическое объединение естественно –математического цикла – Казарова Т.Г.
- методическое объединение гуманитарного цикла –Свинкова Т.А.
- методическое объединение культурно –оздоровительного цикла –Казакова С.В.
- школа молодого учителя (наставничество) - Казакова С.В.
- психологическая служба, которая помимо диагностики развития детей и профессиональных личностных
возможностей учителей, выявление причин возникновения педагогических проблем, изучения
психологического микроклимата в коллективе учеников и учителей, оказывает постоянную текущую
психологическую помощь учащимся, учителям и родителям.
Наименование
органа
Директор
Управляющий
совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Реализует право участников образовательных отношений участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
определение основных направлений развития школы;
участие в определении компонента школы в составе реализуемого
федерального государственного стандарта общего образования и иных
значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили
обучения, система оценки знаний обучающихся идругие);
содействие созданию в школе оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
финансово-экономическое содействие работе школы за счет
рационального использования выделяемых учреждению бюджетных
средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и
привлечения средств из внебюджетных источников;
обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых
финансовых и материальных средств;
участие в формировании единоличного органа управления школой и
осуществление контроля его деятельности;
контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в
школе.
20
Педагогический
совет
Общее собрание
трудового
коллектива
Совета
обучающихся,
Совета родителей
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений.
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитию
материальной базы
Имеет полномочия:
- участвовать в решении вопросов по организации и
совершенствованию образовательной деятельности;
- принимать решения по организации школьных мероприятий;
согласовывать локальные акты ОУ, затрагивающие интересы
обучающихся.
- творческие объединения и оперативно-проблемные группы учителей, которые
создаются для решения той или иной инновационной задачи.
Каждое структурное объединение выполняет функции, направленные на организацию
учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным
актам. Все локальные акты, регламентирующие деятельность школы, а также отчёт по
самообследованию деятельности школы размещены на школьном сайте.
Для полноценного формирования благоприятного социально-психологического
климата образовательной организации и продуктивного взаимодействия всех
участников образовательных отношений создана школьная психологическая .
Система управления ОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений.
21
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
III. Содержание и качество подготовки обучающихся.
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного года.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Статистика показателей за 2021–2024 годы.
№
Параметры
2021–2022
2022-2023
2023-2024
На конец
п/п
статистики
2024 года
учебный
учебный
учебный год
год
год
1
Количество
детей,
обучавшихся на
конец учебного
года, в том числе:
— начальная школа
98
90
90
121
115
115
23
18
18
18
—
—
—
— основная школа
—
—
—
— средняя школа
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
2
2
-
111
— основная школа
— средняя школа
2
Количество учеников,
оставленных
на
повторноеобучение:
— начальная школа
3
4
120
Не
получили
аттестата:
—
— об основном
общем
образовании
— среднем
—
общем
образовании
Окончили
2
школу
с
аттестатом с
отличием:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, к сожалению количество обучающихся
Школы уменьшилось в этом году. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году в Школе
было 13 человек.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
22
Класс
Всег
о
Отличники
%
ФИО
Ученики
Хорошисты
Успевающие
Всего
%
Всег
%
о
10
47,62
9
42,86
Всег
о
1
10
8
8
11
47,62
50
50
42,31
9
8
8
10
42,86
50
50
38,47
1
0
0
3
4,76
0
0
11,5
4
11,5
4
5,43
2
21
Всег
о
1
2 Параллель
3
3 Параллель
4
21
16
16
26
1
0
0
2
4,76
0
0
7,69
4 Параллель
26
2
7,69
11
42,31
10
38,47
3
Начальное
общее
образование
63
3
4,15
29
46,64
27
43,78
4
4,76
Акбиева А.
Курбанбаев
а А.
Чекурашви
ли А.
Неуспевающие
%
ФИО
4,76
Греховодов
Р.
Бурлуцкая Х.
Скориков М.
Хамдиев Б.
Ср.
балл
Общий
% кач.
зн.
4,37
52,38
4,37
4,24
4,24
4,22
52,38
50
50
50
4,22
50
4,28
50,79
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1,6 процента, процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 1,5 процент.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Класс
Всего
5
5н
5 Параллель
6
30
1
31
28
6 Параллель
28
7
7н
7 Параллель
8
8н
8 Параллель
9
18
1
19
20
1
21
29
9н
9 Параллель
1
30
Отличники
Всего
%
ФИО
Ученики
Хорошисты
Успевающие
Всего
%
Всего
%
0
0
0
0
1
100
0
0
0
0
5
17,86
20
71,4
3
3
10,71
0
0
5
17,86
20
71,4
3
3
0
0
0
0
1
100
0
0
2
6,90
27
0
0
0
0
0
2
0
3,45
1
28
93,1
0
100
96,5
5
Неуспевающие
%
ФИО
Всег
о
Ср.
балл
Общий
% кач.
зн.
3,33
0
3,71
17,86
10,71
3,71
17,86
0
0
3,30
0
0
0
3,64
6,90
0
0
0
0
3,14
3,39
0
6,67
Бадиров Х.
Зейнулов М.
Напильников
А.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,6 процента, процент учащихся, окончивших на «5».
В 2024 году обучающиеся 4-11-х классов участвовали в проведении всероссийских проверочных
работ.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по
23
показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
10
10 Параллель
11
11 Параллель
Среднее общее
образование
Школа
Всего
Отличники
Всего
%
ФИО
Ученики
Хорошисты
Всего
%
9
9
8
8
17
0
0
0
0
0
2
2
2
2
4
0
0
0
0
0
22,22
22,22
25
25
23,61
Успевающие
Всег
%
о
7
77,78
7
77,78
6
75
6
75
13
76,39
Неуспевающие
Всего
%
ФИ
О
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Ср.
балл
3,85
3,85
3,96
3,96
3,90
Общий
% кач.
зн.
22,22
22,22
25
25
23,53
209
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году осталось на том же месте, как в 2023 году.
IV.Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Пере
шли
в
Год
выпуска
Всего
Средняя
школа
Пошл
и на
Пере
шли в Поступили в
Поступили в
Устроил срочн
Поступ
ись
ую
или профессионал
10-й профессионал Все
го
10-й
класс ьную
ьную
на работ служб
класс
в ВУЗ
у
у по
друго ОО
ОО
Школ й ОО
призы
ы
ву
2020
21
12
0
9
14
12
2
0
0
2021
20
8
0
10
11
7
4
0
0
2022
18
10 0
8
10
6
4
0
0
2023
20
10 0
10
10
6
2
0
0
В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
техникумах и, лицеях и колледжах региона. Это связано с тем, что в Школе введено профильное
обучение по химико –биологическому профилю.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, уменьшилось по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
На период самообследования в Школе работают 18 педагогов, из них 2 — внешних
совместителя и 2 педагога находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
24
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
• повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
• образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
• в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых
кадров из числа собственных выпускников;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн- сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе
электронный журнал и дневники учеников.
50% педагогов прошли обучение по введению новых ФГОС -2021, прошли курсы по инклюзивному
обучению, курсы кураторов программы «Разговор о важном», курсы по программе педагога
дополнительного образованию.
VI. Оценка качества учебно –методического и библиотечно - информационного обеспечения.
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда — 12076 единица;
• книгообеспеченность — 100 процентов;
• обращаемость — 340 единиц в год;
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество
Сколько экземпляров
единиц в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
4872
2786
2
Педагогическая
0
0
3
Художественная
6814
340
4
Справочная
0
0
5
Языковедение, литературоведение 0
0
6
Естественно-научная
0
0
7
Техническая
0
0
8 Общественно-политическая
0
0
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1 диск; сетевые образовательные
ресурсы — 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 0.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 10 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
25
VII.Оценка материально - технической базы.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные
программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета
Наименование
объекта
Кабинет
информатики
Кабинет химии
Кол-во мест
Площадь
24
78м2
24
38,5 м2
Кабинет физики
24
40,5 м2
Кабинет биологии
24
40,5 м2
Количество единиц ценного
оборудования
43 ноутбукf +2 моноблокf
Комплект хим.
кабинета
Комплект физ.
кабинета
Интерактивная
доска,
мультимедий проектор,
документкамера,
ноутбук
и комплект
биологического кабинета
2 (интерактивная доска,
мультимедий проектор)
2 (интерактивная доска,
мультимедий проектор)
1(ноутбук)
Кабинет русского
24
38,5 м2
языка и литературы
Кабинет начальной
24
38,5 м2
школы 1№
Кабинет начальной
24
38,5 м2
школы 1№
Кабинет математики
24
38,5 м2
1 (ноутбук)
2
Кабинет русского
24
40,5 м
2 (интерактивная доска,
языка и литературы
мультимедий проектор)
2
Кабинет начальной
24
40,5 м
1 ноутбук
школы № 3
Кабинет технологии
24
38,5 м2
1 ноутбук
2
Кабинет ОБЖ
23
38,5 м
комплет оборудования каб.ОБЖ
2
Спорт.зал
0
100 м
Комплект спорт. Оборудования
2
Кабинет начальной
24
38,5 м
2 (телевизор и видеомагнитофон)
школы № 4
С 2021 года Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в
рамках национального проекта «Образование» и получила 17 новых платшетных ноутбука и моноблок.
Данные ноутбуки были использованы для прохождения тестирований, проведения онлайн –олимпиад на
платформе Сириус.
К новому учебному году школа провела косметический ремонт и сделала закупку и дооснастила
помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить
следующее оборудование, инвентарь:
•
в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), коврики гимнастические, мяч футбольный;
•
в кабинете химии: вытяжку
26
XIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов находится на
среднем уровне.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 83 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, — 88 процентов.
Высказаны пожелания о введении курсов различной направленности для 5-9 классов для предпрофиля и
профиля. В связи с этим в школе начал функционировать 7 предпрофильный класс (химико биологический).
IX. 1. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
223
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
90
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
115
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
18
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек 52%
(процент)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
3
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
27
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили
результаты ниже
установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
1 (3%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
45 (19,5%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
(процент)
—муниципального уровня
10 (4,48%)
— республиканского уровня
5 (2,24%)
— всероссийского уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
(процент)
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
(процент)
человек
— с высшим образованием
16
— высшим педагогическим образованием
16
— средним профессиональным образованием
1
— средним профессиональным педагогическим образованием
1
28
Численность (удельный вес) педработников
человек
с квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
— с высшей
3 (16,66%)
— первой
5 (27,77%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
— до 5 лет
2 (11,11%)
— больше 30 лет
2 (11,11%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
2 (11,11%)
— от 55 лет
4 (22,22%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
18 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
16 (88,88%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
единиц
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
да
0,65
7
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
— медиатеки
нет
— средств сканирования и распознавания текста
нет
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
— системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
29
человек
(процент)
кв. м
230 (100%)
3,13
Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС -2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
30
31
2
2