Очет о результатах самообследования за 2021 г

1

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 им.
К.А. Ардашева (МБОУ СОШ № 5)

Руководитель

Ирина Руслановна Марченко

Адрес организации

363756 РСОР-Алания, г.Моздок,ул.Железнодорожная,д.14

Телефон, факс

8(86736)2-73-26; 8(86736)2-72-78

Адрес электронной почты

mozdok5@list.ru

Учредитель

Администрация местного самоуправления Моздокского
района Республики Северная Осетия - Алания

Дата создания

1953 год

Лицензия

Серия 15 Л01 № 0001220, регистрационный № 2287 от
29.02.2016 года выдана Министерством образования и
науки Республики Северная Осетия- Алания

Свидетельство
№ 931 от 26.12.2013 г.
о государственной
аккредитации
МБОУ СОШ №5 (далее — Школа) расположена в районе Кирзавод города Моздока.
Большинство семей обучающихся проживают в районе поселка Кирзавод-90%;
оставшиеся 10% проживают в районе школы ул. Железнодорожная, Железнодорожные
дома.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «
Санитарно –эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровление детей и молодежи», а с 01.03.2021 –дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с
новыми санитарными требованиями школа усилила контроль за уроками физкультуры.
Учитель физкультуры организует процесс физического здоровья. Кроме того, учитель и
завхоз проверяют, чтобы состояние спортивного зала и снарядов соответствовало
санитарным требованиям, было исправным –по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
2

во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–
11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Дневник.
ру», Российская электронная школа, платформа «Якласс», а также через платформу
видеоконференций ZOOM
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании
среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего
уровня общего образования.
1.1.Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;

3

9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2022/23 учебный год.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в районном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Дополнительное образование




Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:





естественнонаучное;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2021 года. По итогам опроса 97 обучающихся и 62 родителя
выявили, что естественно-научное направление выбрало 67 процентов, туристскокраеведческое — 45 процентов, художественное — 35 процентов, физкультурноспортивное — 28 процентов.
Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного
года пришлось периодически проводить дистанционные занятия по программам
дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина
родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным
форматом занятий по дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим,
особенно по программам физкультурно-спортивной направленности, что является
закономерным. Тем не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся
в сентябре 2021 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены
качеством дополнительного образования в Школе.
4

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
-координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

-участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:
-ШМО учителей начальной школы;
-ШМО гуманитарного цикла;
-ШМО естественно –математического цикла;
-ШМО культурно –оздоровительного цикла;
-ШМО классных руководителей.
5

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2021 школа начала вводить электронный документооборот в соответствии
с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. Для этого школа использует
платформу «1С: Предприятие». В течение 2021 года в электронную форму перевели:
педагогическую отчетную документацию;
рабочую документацию в сфере образования;
ведение личных дел работников и обучающихся;
переписку, уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных представителей)
обучающихся;
 оформление учебной и методической документации в части ООП начального,
основного и среднего общего образования.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.





III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

2018–2019

2019–2020

учебный год учебный год
1

2

3

4

2020–2021

На конец
2021 года

учебный
год

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
— начальная школа

112

109

— основная школа

110

112

— средняя школа

27

111

99
120

118

23

23

18

—

—

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
— начальная школа

—

—

— основная школа

—

—

— средняя школа

—

—

—

—

— об основном общем
образовании

—

—

—

—

— среднем общем
образовании

—

—

—

—

Окончили школу
с аттестатом с

—

2

2

2

Не получили аттестата:

отличием:
6

— в основной школе
— средней школе
—
—
—
2
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году в Школе было 8 человек.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Классы Всего Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

обучся
Кол- %
во

С

%

С отметками %
«5»

Переведены

Всего

Из них
н/а

условно

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

отметками
«4» и «5»
2

34

33

97,05

12

35,29

3

8,82

1

2,94

0

0

0

0

3

29

29

100

9

31,03

2

6,89

0

0

0

0

0

0

4

23

17

73,91

10

43,47

3

13,04

6

26,08

1

4,34

6

26,08

Итого

86

79

90,32

31

36,59

8

9,6

7

14,51

1

4,34

6

26.08

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 2,6 процента (в 2020 был 50,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос
на 2,5 процента (в 2020 — 12,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году

Класс
ы

Всег
о

Из них

Окончили

Окончили

успевают

год

год

обучКол
ся
-во

С

%

отметк
ами
«4»
и «5»

Не успевают
Всего

Переведены

Из них
н/а

условно

С
%

отметка
ми

%

Кол
во

%

Ко
л-

%

Колво

%

во

«5»

7

2

8,33

0

0

5

24

22

91,66

4

16,66

0

0

2

8,33

0

0

5н

1

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

6

27

24

88,88

5

18,51

0

0

3

11,11

0

0

3

11,11

6н

1

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

26

26

100

3

11,53

0

0

0

0

0

0

0

0

8

21

21

100

4

19,04

0

0

0

0

0

0

0

0

9

20

20

100

5

25

2

10

0

0

0

0

0

0

Итого 120 115 97,22
21
18,14
2
0
5
9.72 0
0
5
9,72
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 1,7 процента (в 2020 был 33,7%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2020 — 2,3%).
В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских
проверочных работ. Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению
с результатами 2020 года: 95% учеников справились с заданиями, которые вызвали
затруднения на осенних ВПР 2020 года.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают

Класс
ы

Из них

Окончили

успевают

полугодие

Окончили
год

Всего

Из них
н/а

Всег
о
С

обуч
-ся
Кол
-во

%

отме
ткам
и

Перевед
ены
условно

Сменил
и
форму
обучени
я

С

%

«4»
и «5»

отм
етка
ми

%

К
Колол
Кол
Кол
%
%
% %
-во
-во
во
во

«5»

10

12

12

100

3

25

2

16,66 0

0

0

0

0

0

0

0

11

11

11

100

7

63,63

2

18,18 0

0

0

0

0

0

0

0

Итого 23
23 100
10
44,3
4 17,42 0 0
0
0
0
0 0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 20201 учебном году выросли на 23 процента (в 2020 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%), процент учащихся,
окончивших на «5», стабилен (в 2020 было 9%).
8

В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку
и математике (далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением Правительства
РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали
поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены
только по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы получить
аттестат. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа.
Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету
по своему желанию.
Анализ результатов ГИА-21 показывает, что почти в два раза увеличилось число учеников
9-го и 11-го класса, которые получили аттестат с отличием в сравнении с итогами
прошлого года, и в полтора раза уменьшилось число учеников с одной
тройкой.Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Предмет

Сдавали
всего

Сколько
обучающихся

Сколько
обучающихся

Средний
балл

человек

получили 100
баллов

получили 90–98
баллов

Русский язык

34

1

13

85.15

Математика

34

0

17

86

Физика

5

1

4

78

Информатика
и ИКТ

4

0

1

80

Биология

3

0

1

80.5

Литература

2

0

1

84

Обществознание

19

0

0

64

Итого:

38
2
38
IV. Оценка организации учебного процесса

78

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для
обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций города Моздока в 2021/22 учебном году
Школа:






уведомила управление Роспотребнадзора по городу Моздоку о дате начала
образовательного процесса;
разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи
в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты
учеников;
закрепила кабинеты за классами;
составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
9




разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp;
использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры
рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства
для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Пере Пере
шли в шли в

Средняя школа
Пошл
и на

Поступили в
Устроил срочн
Поступ
ись
ую
10-й профессионал Все
или
профессионал
выпу Все 10-й
го класс класс
ьную
го
ьную
ска
на работ служб
в ВУЗ
у
у по
Школ друго
ОО
ОО
ы
й ОО
призы
ву
Год

Поступили в

2019

20

9

0

11

12

12

0

0

0

2020

21

12

0

9

14

12

2

0

0

2021

20

8

0

10

11

7

4

0

0

В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
техникумах и, лицеях и колледжах региона. Это связано с тем, что в Школе введено
профильное обучение по химико –биологическому профилю.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2021 году прирост составил 11% по сравнению
с результатами 2020 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 18 педагогов, из них 2 — внешних
совместителя и 2 педагога находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:



10

образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
25% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения
в объеме от 16 до 36 часов.


16 педагогов прошли повышение квалификации — освоили учебный курс «Основы
компьютерной грамотности и использование ИКТ в решении профессиональных задач
в условиях пандемии», онлайн-курс повышения квалификации «Информационная
безопасность обучаю» на портале « Единый урок РФ».
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:




объем библиотечного фонда — 12076 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 340 единиц в год;
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

4872

2786

2

Педагогическая

0

0

3

Художественная

6814

340

4

Справочная

0

0

5

Языковедение, литературоведение 0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8 Общественно-политическая
0
0
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1 диск; сетевые
образовательные ресурсы — 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 0.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 10 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
11

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета,
Наименование
объекта
Кабинет
информатики
Кабинет химии

Кол-во мест

Площадь

Количество единиц ценного
оборудования
35 ноутбуков и 6
компьютеров+1моноблок

24

78м2

24

38,5 м2

Кабинет физики

24

40,5 м2

Кабинет биологии

24

40,5 м2

Кабинет русского
языка и литературы
Кабинет начальной
школы 1№
Кабинет начальной
школы 1№
Кабинет математики
Кабинет русского
языка и литературы
Кабинет начальной
школы № 3
Кабинет технологии
Кабинет ОБЖ
Спорт.зал
Кабинет начальной
школы № 4

24

38,5 м2

24

38,5 м2

24

38,5 м2

24
24

38,5 м2
40,5 м2

24

40,5 м2

1 (ноутбук)
2 (интерактивная доска,
мультимедий проектор)
1 ноутбук

24
23
0
24

38,5 м2
38,5 м2
100 м2
38,5 м2

1 ноутбук
комплет оборудования каб.ОБЖ
Комплект спорт. Оборудования
2 (телевизор и видеомагнитофон)

Комплект хим.
кабинета
Комплект физ.
кабинета
Интерактивная доска,
мультимедий проектор,
документкамера, ноутбук и
комплект биологического
кабинета
2 (интерактивная доска,
мультимедий проектор)
2 (интерактивная доска,
мультимедий проектор)
1(ноутбук)

В 2021 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила 17
новых платшетных ноутбука и моноблок. В течение 2021 года провели мероприятия,
чтобы продемонстрировать их возможности: педагогический совет, уроки «Цифры»,
классные часы и праздничные мероприятия.Такая работа позволила комплексно подойти
к следующему этапу цифровизации — использованию новых технологий
в образовательном процессе Школы.

12

К новому учебному году школа провела косметический ремонт и сделала закупку
и дооснастила помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Школьный буфет оформлен новым стендом, новой меделью.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт.
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств
обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить
и установить следующее оборудование, инвентарь:



в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), коврики гимнастические, мяч
футбольный;
в кабинете химии: вытяжку.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов находится на среднем уровне..
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
Высказаны пожелания о введении курсов различной направленности для 5-9 классов для
предпрофиля и профиля.
Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов
и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей:
гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной
и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение
с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом
материале без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя
в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что
переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний
школьников.
IX .I Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

235

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

99
13

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

118

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

18

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

3

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности

человек
(процент)

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (25%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

45 (19,5%)

выпускников 11 класса

Численность (удельный вес) учащихся — победителей

человек
14

и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

(процент)

—муниципального уровня

5 (3%)

— республиканского уровня

0 (0%)

— всероссийского уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

— с высшим образованием

16

— высшим педагогическим образованием

16

— средним профессиональным образованием

1

— средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

6 (33%)

— первой

3 (16%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

2 (11,11%)

— больше 30 лет

2 (11,11%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

2 (11,11%)

— от 55 лет

4 (22,22%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

18 (100%)

15

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

16 (88,88%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,65

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

235 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося
Вывод:

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».