Приложение № 4
ООП НОО
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
Уровень начального общего образования
1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
1.формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразие
природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации динамично изменяющимся и развивающимся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8. развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций;
10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотиваций к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные результаты:
1.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже
в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов
и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;
8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измерять величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-,
видео – и графическом сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо – видовым
признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11. готовность слушать собеседника и вести диалог и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о
мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности
человека;
3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение
правил техники безопасности;
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования
и организации;
6. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их
для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в
сети Интернет;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинноследственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений;
слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;
сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по
ее
завершению. – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
2. Содержание учебного курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры
труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на
примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие
природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность;
гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное
размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника
и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные,
групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности
— изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи
малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и
технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости
от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов
их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,
копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды
соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии
с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок,
простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие
о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования
к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и
по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР
(цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение,
удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word и Power Point.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы УМК «Школа России»
1 класс
№
п/п
1
Тема урока
Введение
Как работать с учебником.
Количество часов
3
1
2
3
Материалы и инструменты
Что такое технология
25
26
27
Человек и земля
Природный материал. «Аппликация из листьев»
Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна»
Пластилин. «Мудрая сова»
Растения. Получение и сушка семян.
«Овощи из пластилина»
Бумага. «Волшебные фигуры»
«Закладка из бумаги»
Изделие из разных материалов «Пчёлы и соты»
«Коллаж» - дикие животные
Домашние животные. «Котёнок»
Такие разные дома. «Домик из веток»
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». «Украшения на ёлку, на окно»
Посуда. Сервировка стола
Посуда. «Чайный сервиз»
Свет в доме. «Торшер»
Мебель. «Стул»
Одежда, ткань, нитки. «Кукла из ниток»
Учимся шить. «Строчка прямых стежков»
Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»
Учимся шить. «Закладка с вышивкой»
Передвижение по земле. «Тачка»
Человек и вода
Вода в жизни растений. «Проращивание семян»
Питьевая вода. «Колодец»
Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги»
28
29
Использование ветра. «Вертушка»
Полёты птиц. «Попугай»
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Человек и воздух
1
1
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
30
Полёты человека. «Самолёт»
1
31
32
Человек и информация
Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке»
Правила движения. «Важные телефонные номера»
3
1
1
33
Компьютер. Изучение компьютера и его частей.
1
2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Тема урока
Как работать с учебником
Земледелие
Выращивание лука
Посуда
Изделие «Корзина с цветами».
Изделие: «Семейка грибов на поляне».
Игрушка из теста
Проект «Праздничный стол»
Народные промыслы. Хохлома.
Изделие «Городецкая роспись».
Изделие: «Дымковская игрушка»
Изделие: «Матрешка
Пейзаж «Деревня».
Домашние животные и птицы. Лошадка.
Изделие «Петушок»
Проект «Деревенский двор».
Введение
Человек и земля
Количество часов
1
1
24
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Новый год. Изделие «Новогодняя маска»
Строительство. Изба.
В доме. Домовой.
Проект «Убранство избы». Русская печь.
Изделие: Коврик.
Изделие: «Стол и скамья»
Народный костюм
Русская красавица
23 Изделие «Костюмы для Ани и Вани».
24 Изделие: Кошелёк
25 Изделие «Салфетка»
16
17
18
19
20
21
22
1
1
1
1
1
1
1
26
27
28
1
1
1
3
1
1
1
29
30
31
32
33
34
Человек и вода
Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка».
Проект «Аквариум».
Изделие «Русалка»
Человек и воздух(3ч)
Изделие: «Птица счастья».
Использование ветра. Ветряная мельница.
Изделие: флюгер.
Человек и информация
Книгопечатание. Книжка-ширма
Поиск информации в Интернете.
Поиск информации в Интернете.
1
1
1
3
1
1
1
3 класс (34 часа)
№
п\п
1.
Тема урока
Как работать с учебником
Знакомство с учебником. Путешествие по городу
Человек и земля
Количество
часов
1
1
22
2.
Архитектура. Изделие «Дом»
1
3.
Городские постройки. Изделие «Телебашня»
1
4.
Парк. Изделие «Городской парк»
1
5.
Проект «Детская площадка»
1
6.
Работа над проектом «Детская площадка»
1
7.
Ателье мод. Одежда
1
8.
Пряжа и ткани. «Коллекция тканей»
1
9.
Виды стежков
1
10.
Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»
1
11.
Вязание. Изделие «Воздушные петли»
1
12.
Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»
1
13.
Бисероплетение. Изделие «Браслетик»
1
14.
Кафе. Изделие «Весы»
1
15.
Фруктовый завтрак. «Таблица «Стоимость завтрака»
1
16.
Колпачок-цыпленок
1
17.
Бутерброды
1
18.
Салфетница. Способы складывания салфеток
1
19.
Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей»
1
20.
Золотистая соломка.
1
21.
Упаковка подарков
1
22.
Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое»
1
23.
Грузовик
1
Человек и вода
4
24. Мосты. Модель «Мост»
1
25. Водный транспорт. Изделие «Яхта»
1
26. Проект «Океанариум»
1
27. Фонтаны
1
Человек и воздух
28. Зоопарк. Изделие «Птицы»
3
1
29. Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха»
1
30. Воздушный шар
1
Человек и информация
31 Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»
4
1
32 Почта. Изделие «Заполняем бланк»
1
33 Кукольный театр
1
34
Афиша
1
4 класс
№
п\п
Тема урока
Как работать с учебником
1.
Как работать с учебником
Количество
часов
1
1
Человек и земля
22
2.
Вагоностроительный завод
1
3.
Создание модели вагона из бумаги и картона
1
4.
Полезные ископаемые
1
5.
Изготовление модели буровой вышки
1
6.
Изделие «Малахитовая шкатулка»
1
7.
Автомобильный завод
1
8.
Изделие из конструктора «КамАЗ»
1
9.
Монетный двор
1
10.
Изделие из фольги «Медаль»
1
11.
Фаянсовый завод
1
12.
Изделие из пластилина «Ваза»
1
13.
Швейная фабрика
1
14.
Работа с текстильными материалами «Прихватка»
1
15.
Мягкая игрушка «Птичка»
1
16.
Обувное производство
1
17.
Изделие из бумаги «Модель детской летней обуви»
1
18.
Деревообрабатывающее производство
1
19.
Изделие «Лесенка-опора для растений»
1
20.
Кондитерская фабрика.
1
21.
Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья
1
22.
Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»
1
23.
Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы»
1
Человек и вода
3
24.
Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды»
1
25.
Порт. Изделие «Канатная лестница»
1
26.
Узелковое плетение. Изделие «Браслет»
1
Человек и воздух
27. Самолетостроение. Ракетостроение. Изготовление модели самолета из конструктора
1
28. Изготовление модели ракеты из картона и бумаги
1
29. Конструкция воздушного змея
1
Человек и информация
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
3
5
30. Создание титульного листа
1
31. Работа с таблицами
1
32. Создание содержания книги
1
33. Переплетные работы
1
34. Изделие: Книга «Дневник путешествий»
1